ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

вторник, 15 марта 2016 г.

Ведьмира Моревна. Комоедица.

Двух недельный языческий праздник Комоедицы начинали праздновать за неделю до дня Весеннего Равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.

На столы, покрытые скатертью, ставят печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, и пятую часть помещают на открытое место возле Огня, приговаривая:
Честные наши родители! Вот для вашей души блинок.
Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с нами. Не угас ещё род славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай. Что есть праздник? Память человека о себе через Богов и о Богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти…
Справедливости ради надо сказать, отношение к тайне смерти, которое исторически показывали славяне, было удивительно светлым.
Блины всегда были блюдом, которое ели на поминках, это ритуальное поминальное угощение у славян. Чествуя Предков, непременно пекут блины, кои очертанием своим Солнце повторяют. Пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя. Часть выносят в лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу самого Лесного Хозяина, которого просят не драть скот и не озорничать на пасеках в течение всего года.
Согласно народным верованиям, Трисветлый Даждьбог садится на Своего Златогривого Коня, стук копыт которого по Небесной Тверди пробуждает Лесного Хозяина от зимнего сна на Земле. О сию пору Медведь (Лесной Хозяин, воплощение Самого Велеса) просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки.
Великий Велес, обладая способностью к оборотничеству, чаще всего любил приходить на праздники в виде медведя. Бер - это не просто медведь как зверь, а это ещё и Дух Зверя - Хозяина Леса, отсюда и его связь с Велесом. Бер - Хозяин Леса, его Защитник и Распорядитель, как одна из ипостасей Велеса.
Мужчины чествуют его особым Медвежьим плясом и Велесовой борьбой.
Ком - это ДУХ ДЕРЕВА живущий внизу в утолщении ствола поэтому и низ ствола называется КОМель. И дерево спиливали под КОМель, то есть брали часть дерева до Кома. Духи деревьев тоже в это время просыпаются, и вот им-то и идёт первый блин! Первые блины несли в лес и клали на пни, то есть на место где живёт Ком. Сей поход называется обрядом «Побудки».
Бер просыпается вместе с Комами, то есть Хозяин Леса вступает в свои права.
Чем питаются духи? Конечно силой (энергией) духом.
Когда печётся обрядовый блин, он ассоциируется с Солнышком, и в него хозяйка закладывает свою силу, свой дух. Кладя блин на пень Кому - ему и посвящается Сила. А сам блин - плоть? Вот эта плоть посвящается Беру хозяину леса! Но не с тем чтобы он его сам съел (медведь да ещё и голодный у деревни гость очень даже нежелательный), а с тем, чтобы он как ХОЗЯИН распределил его по своим наиболее нуждающимся подопечным. Кому в семье несли всё добытое? Конечно главному в семье - хозяину, а он уже распределял кому оно нужнее. Вот и тут такая же аналогия. Отдали Хозяину Леса, а тот голодную птичку к блину послал, или мышку, или ещё кого с голода страдающего.

Таким образом одно действо вмещает в себя три основных момента:
1. одариваем силой пробуждающихся Комов
2. оказываем честь Хозяину Леса Беру
3. подкармливаем местных зверушек и птичек, кои к весне уже всю еду в лесу как правило подъели.

В некоторых местах первый испечённый масленичный блин клали на слуховое окно – для душ предков.
Впрочем, треба эта могла предназначаться и Солнцу – блины кидали в костёр «чтоб весна теплей была и снег быстро сошёл».
К слову сказать, есть и сведения о том, что блины бросали в костёр с приговором «Гори, блин! Гори, Комоедица!». Как отголосок древнего обычая приносить дары (Требы) Морене во время проводов зимы…
В последний день праздничных гуляний преимущественно совершали обрядовые действа, провожая зиму. Сжигали насаженное на шест чучело Марены, на которое навязывали «наузы» — старые, отслужившие свое Обереги или просто старое тряпье с наговором, дабы сжечь на огне обрядового костра все плохое и отжившее.
При прощании одаривают друг друга пряниками, говоря: “Прости меня, пожалуй, буде в чём виноват перед тобой”. Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.
Вслед за праздником Комоедица начинается праздник встречи Весны, состоящей из третьих Закличек Весны–Лёли и прихода Ярило-Солнца. Именно тогда встречали её так называемые «язычники» – в день Весеннего Равноденствия – день астрономического, а не календарного, начала Весны. Масленицу.
Ведь такое знание придает смысл всему действию. Незнание этого превращает сакральное действие в простую «гулянку» и лишает этот славянский праздник Комоедицы ведического смысла. Вообще Масленица да и все другие славянские народные праздники очень ёмкие по своим содержаниям которые заложены друг в друга как матрёшка в матрёшке…
Под взором Небес завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах Память Предков.
“И Сварог Небесный промолвит:
“Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
О! Как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слезы они,
А теперь они могут возрадоваться
О твоей вечной жизни до конца веков!”

Комментариев нет:

Отправить комментарий