ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

суббота, 27 мая 2017 г.

Евгений Гигаури. Зачем Путин затеял реформу местного самоуправления, и почему США её не хотят.



Картинки по запросу Путин и самоуправление
===========
ВНИМАНИЕ читателей, особенно общественных деятелей, работников СМИ, блоггеров и т.д.! 
После прочтения самой статьи, большая просьба ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с Послесловием к ней…
===========
Реальная суть реформы местного самоуправления старательно «забалтывается» мэриями по всей стране. Второстепенное систематически вытаскивают наружу, где-то пугают население, а где-то даже угрожают социальной дестабилизацией Кремлю. Почему же мэрии реагируют так бурно?
А все очень просто, на самом деле.
Властная вертикаль выглядит примерно так: Президент сообщает свою волю, лично или через структуры Администрации Президента, в Полпредства. Те доводят ее до губернаторов. Губернаторы исполняют.
На деле, конечно, сложнее. Но сложности эти второстепенны, а для понимания сути реформы лучше ситуацию упростить.
Отмечу, что Власть, как явление, определяется, по большому счету, двумя обстоятельствами: контролем за кадрами и контролем за деньгами.    То есть, если вы контролируете (можете увеличивать, уменьшать или перенаправлять по своему усмотрению) денежные потоки, и если при этом вы можете снимать с работы кадры – у вас есть Власть, как бы невзрачно ни называлась официально ваша должность.
Так вот, с точки зрения возможности увольнять начальников, властная вертикаль заканчивается на уровне главы региона. Президент может уволить Полпреда. Губернатора тоже может. А мэра – нет.
Мэр – это не государственная власть, а муниципальная. Закон о местном самоуправлении до недавнего времени нес в себе такой либерализм, унаследованный из 90-х, что любой мэр оказывался практически неуязвимым для властной вертикали, правда при одном условии. Это условие —  способность самофинансирования, в случае перекрытия денежных поступлений «сверху».
Картинки по запросу Путин и самоуправление
Иными словами, богатая мэрия в значительной степени независима от центральной власти. Мэра можно посадить, если поймать на нарушениях, но просто отрешить его от должности волевым решением не получится.
В небольших населенных пунктах баланс интересов населения и Кремля, в целом, соблюден. Мэрия занимается жилищно-коммунальным хозяйством и текущими вопросами жизни города (больницы, детские сады, маршрутки, детские площадки, помойки, кладбища и т.п.), а Область финансирует и присматривает, чтобы воля Президента проводилась в жизнь мэрией.
Если мэрия небольшого населенного пункта начинает «терять берега», ей можно уменьшить финансирование – и она вскоре окажется несостоятельной в глазах собственного населения.
Но в крупных и богатых городах ситуация сложилась принципиально иная. 
Наличие развитого бизнеса, строительства, дорогих объектов недвижимости, востребованных землеотводов, наружной рекламы, развитой розничной торговли и т.п., делает мэрию крупного города финансово довольно самодостаточной, в том числе и за счет коррупционных потоков в карманы муниципальных чиновников.
А, как только появляются деньги, можно и политикой заняться: хоть медиа-атаку организовать, хоть  митинги и манифестации замутить, хоть кого-нибудь из тех, кто на Полпреда или Губернатора может повлиять, попытаться коррумпировать.
Наличие СМИ дает крупной мэрии возможность формировать общественное мнение, в т.ч. и выводить на улицу протестный электорат, если это потребуется. Почему протестный? А потому что мэрия крупного города, де-факто, становится центром Власти. Мы об этом в начале говорили.
Причем центром власти, опять же де-факто, оппозиционным. Ведь в путинскую государственную властную вертикаль такая мэрия не вписана.
Картинки по запросу местная власть и самоуправление
Любой центр власти, не вписанный в государственную вертикаль, объективно становится оппозиционным, и превращается в потенциальную точку распада страны.
Вот поэтому мы и наблюдаем, как в крупных и богатых городах дипломатические представительства США заигрывают с мэриями.
В этом плане, Екатеринбург – типичный крупный и богатый город. Не типична в Екатеринбурге только оригинальная система маскировки реальной власти, о которой я очень подробно писал на PolitRussia в материале  «Почему Екатеринбург такой «белоленточный» город? Смотреть надо «в тень».
Как только стало понятно, что крупные города России могут относительно легко превратиться в точки, полыхающие Майданами, Кремль начал реформу Местного самоуправления. Цель реформы МСУ – пресечь саму возможность превращения города в центр майданной активности.
В реформе МСУ имеют критически важное значение всего лишь два основных компонента.
  1.   Крупные города разделяют на районы, каждый из которых, по сути, приобретает статус небольшого города. Образуются районные Думы, бюджет города делится между районами.
Что это дает?
Во-первых, интересы населения, как и в любом небольшом городе страны, по-прежнему соблюдены. Даже и лучше соблюдены, т.к. власть становится к народу ближе – в том числе местные депутаты.
Во-вторых, не имея сверхдоходов, которые есть в крупном городе, эти «города-районы» прекращают заниматься политикой, т.к. у них для занятия политикой не останется ни административного веса, ни денег.
  1.    У муниципалитетов отбирают возможность махинаций при назначении сити-менеджера.
По ныне существующей системе, комиссия по назначению сити-менеджера назначается самим муниципалитетом. В нее, в принципе, входят представители Области, но их там сегодня заведомо меньше, чем представителей Города. Поэтому представители Области там оказываются наблюдателями, неспособными повлиять на ситуацию.
Картинки по запросу местная власть и самоуправление
Так что, мэрия сегодня может назначить сити-менеджером, кого она пожелает из своих людей. А это прямой путь к коррупции.
По новой системе, которая вводится реформой МСУ, члены комиссии по назначению сити-менеджера будут на паритетной основе и от Города, и от Области.
Это означает, что ни одна из сторон не сможет сделать другую сторону статистом. Им придется договариваться друг с другом, несмотря на нелюбовь между ними.
А значит, вероятность коррупции станет объективно меньше, причем не за счет трудоемкой ловли коррупционеров, а за счет простого и эффективного организационного решения.
Таким образом стабильность государственного устройства России и народ России, в результате реформы МСУ, окажутся в выигрыше.
Будут ли проигравшие от реформы МСУ? 
Проигравшие будут — это мэрии крупных городов и структуры Госдепартамента США, ответственные за цветные революции в других странах.
Но на практике есть одна сложность. Чтобы реформу местного самоуправления провести, надо преодолеть сопротивление мэрий крупных городов. А те, прекрасно понимая, чем им грозит реформа, будут отчаянно защищаться всеми доступными средствами, вплоть до создания предреволюционной ситуации, если им станет совсем тяжко.
Картинки по запросу местная власть и самоуправление
Ведь даже отсрочка реформы МСУ на один день – это огромные деньги в карманы муниципальных чиновников. Так что, смысл сопротивляться для них большой. И они сопротивляются.
Естественно, никто не рассказывает, что сознательно тормозит реформу МСУ, потому что осуждает Путина или поддерживает США. Выглядит это сопротивление зачастую как попытки раскачки социальной и политической ситуации в регионах под любым предлогом — в надежде, что пока все нестабильно, реформу в этом городе отложат.
Ну а представители Госдепартамента США, в лице сотрудников Посольства и Консульств, совершают объезды территорий, чтобы сориентироваться в этой меняющейся обстановке. А возможно, и чтобы наметить точки взаимодействия с силами в муниципалитетах, которые объективно заинтересованы в блокировании с ними.  
Евгений Ющук, 
профессор УрГЭУ, эксперт по конкурентной разведке

Картинки по запросу местная власть и самоуправление
ПОСЛЕСЛОВИЕ от Админа сайта
На первый взгляд, размышления профессора логичны и имеют под собой объективные основания…
Но если разобраться в теме глубже, НИКАКОЙ выгоды или, наоборот, убытка, простые граждане — общины городов – от этой реформы НЕ имеют. Просто идет драка чиновников и политиков различного уровня за власть и возможность направлять финансовые потоки (от налогов, отступных, взяток и т.д.) – в свои карманы. Всё остальное – декорации, словесная мишура, призванные прикрыть истинные мотивы и положение дел у «слуг народа». Ну, а агентура США, как и положено имперским резидентам, делает всё возможное, чтобы подчинить ВСЁ уровни власти в России (как, впрочем, и в любой др. стране мира) – интересам своей мировой метрополии.
Так что, даже дробя законодательные ветви власти на более мелкие куски – власть не становится ближе к народу. И уж никак не отдаляется от чиновников и олигархических структур, включая политические и административные. ВСЯ власть, ВСЕ богатства, ВСЕ права – хоть в маленьком и не столь богатом городишке/районе, хоть в большом конгломерате – принадлежат власть и богатство предержащему сословию. И они никогда добровольно не отдадут их на благо всему обществу – хоть в районе, хоть во всем государстве.

ВЛАСТЬ Центра, или «самоуправление» неуправляемой элиты на местах – что народу «ближе»?

Итак, Центр хочет сосредоточения всей власти и ресурсов у себя, а местные власть имущие – делиться властью и богатствами «малой родины» не желают. По этой причине Центр инициирует реформу Местного Самоуправления – стремясь выбить вожжи правления из рук местных царьков.
В этой ситуации, возникает вопрос, а что нужно и выгоднее самому народу: диктатура Центра или беспредел местных власть имущих?
Ответ очевиден: «хрен редьки не слаще». И тем, и другим хочется оставаться реальной властью всегда и везде – хоть в Центре, хоть в своих городах и районах.
А игра в «хороших и плохих парней» — это лишь отвлечение внимания людей от реальных механизмов реализации народной власти. Просто, в зависимости от ситуации, форма и степень борьбы за власть и богатства среди конкурирующих кланов соответствуют их аппетитам, степени психологической и ментальной зрелости, внутренней и внешней политической конъектуры. А смена у власти одной «оппозиции» на другую – есть лишь элемент сложной ПОЛИТИЧЕСКОЙ Игры – в ходе которой политики и олигархи, при помощи манипуляционных технологий СМИ, лишают простой народ памяти, и навязывают всё новые проблемы, которые тут же предлагают решить путем их нового избрания во власть.
Картинки по запросу Олигархи СМИ Украины и власть народа
Яркий пример тому – события в/на Украине. Стремясь как можно быстрее вырвать вожжи власти и право грабить людей на «законных основаниях» у конкурентов, местные нувориши прибегли к технологии использования националистических раздражителей + обещания рая – за счет внешних покровителей. В результате, руками народа, поднятого против сытых олигархов-воров, власть захватили голодные миллионеры и олигархи-бандиты.
И то, что их в очередной раз надули и использовали – теперь ясно любому «рэволюционэру» — хоть обще-украинскому патриоту, хоть узколобому националисту. Но исправить ситуацию в свою пользу, как всегда, просто некогда. Ибо в первую очередь надо «победить внешнего врага». Сегодня, усилиями политиков и СМИ, в роль такового назначена Россия. Завтра прибавится Польша, Румыния и Венгрия. В любом случае, народу будет указана новая, внешняя или внутренняя, враждебная цель – отвлекающая внимание людей от факта продолжающегося грабежа «своими» элитами…

Разорвать порочный круг может только ситуация, когда с одной стороны народ будет доведен до самого края безысходности, а, с другой – обретет ясное понимание (а не чьи-то очередные обещания) эффективных механизмов реализации своей власти – как на местах, так и в центре. А это возможно сделать только используя ПРИРОДО-СОЦИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ само-организации и само-управления – позволяющие ОДНОВРЕМЕННО реализовывать интересы ВСЕХ социальных слоев и групп населения. Любые же политические механизмы только разделяют общество на враждующие лагеря – энергию и силу которых тут же используют старые или новые проходимцы от партийных и финансовых кланов.
Ситуация с безысходностью сегодня становится реальностью – народ бесправен, обложен ежедневно повышающимися налогами и коммунальными оброками, + угрозой физического истребления. Потому взрыв народного недовольства – в той или иной форме протеста – неизбежен, и является вопросом ближайшего времени. При этом, его результатами, как и всегда до этого, опять могут воспользоваться очередные политики-аферисты, представляющие интересы своих бизнес-групп.
Что касается обретения понимания народом, ЧТО и КАК делать, чтобы вернуть власть в собственные руки и лоно Конституции – то тут ситуация сложнее. С одной стороны, «проектов народовластия» столько, что основной массе общества просто не хватает ни сил, ни терпения, чтобы разобраться в их сути. С другой стороны – все эти проекты являются квинтэссенцией уровня сознания и знаний различных авторов, имеющих к тому же прямое отношение к тому или иному социальному сословию или группе. И потому по природе своей противоречащих интересам всех остальных граждан – имеющих другие природные данные и социальные воззрения на правду жизни.
ЧТО же ДЕЛАТЬ? Как отобрать власть у воров-олигархов и политиков-аферистов – и при этом не разрушить, в горниле бунтов и революций, социальный мир и экономическую инфраструктуру государства? Ведь весь силовой потенциал государства и на местах – в их руках. И просто так, мирно, власть и награбленные богатства они вряд ли отдадут.
Картинки по запросу местная власть и самоуправление
ПРЕДЛОЖЕНИЯ в этом плане СЛЕДУЮЩИЕ:
ВО-ПЕРВЫХ, предложить обществу – всем слоям и группам – такую МОДЕЛЬ НОВОГО ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА, при котором ВСЕ они будут иметь и конституционные права, и реальную возможность – жить по своей социальной правде, в удобной для себя экономической нише, в рамках само-идентифицированной национально-культурной и религиозной принадлежности и т.д. Причем, не путем перманентной борьбы за власть – ради обретения таковых прав, а ПОСТОЯННО – в онлайн режиме. А государство при этом становится обще-хозяйственным механизмом жизне-обеспечения и инструментом координации всех участников общественного организма.
ВО-ВТОРЫХ, привлечь к просвещению и процессу самоорганизации людей в суб-экономические сферы – здравомыслящих, и не безразличных к судьбе общества, представителей СМИ, деятелей культуры и науки, писателей, режиссеров, политологов, публицистов и т.д.. ЗАДАЧА ДНЯ для них – раскрыть суть грядущей системы, как оптимальной модели жизне-устройства, — через Живое Слово общения или статей/книг, яркие образы кино/анимации, и т.п. – каждый для своей аудитории. Это позволит людям понять простую истину – чтобы жить по своей правде и интересам – вовсе нет необходимости устраивать политические баталии, выборы, и принуждать всех остальных, в случае своей «победы», жить и подчиняться кучке «власть-предержащих».
Всё вместе позволяет отвести угрозу тотального разрушения цивилизации, перевести энергию и усилия людей на достижения в других формах самореализации – в государственном или общественном служении, науке, спорте и т.д. Разве это не есть первейшая задача для всех нормальных общественных активистов и лидеров – в какой бы области жизни они ни желали реализовать свои таланты и жизненный потенциал?
Картинки по запросу СМИ и власть народа
Для тех их вас, кто готов вложить свои усилия на этом поприще, предлагаются для ознакомления следующие материалы:
Какой Новый Мир нужен людям, чтобы жить в нем мирно, гармонично с Природой?
ГРЯДУЩЕЕ МИРО-УСТРОЙСТВО — http://midgard-edem.org/?p=1852
Образ и Общая Концепция Нового Мира – http://midgard-edem.org/?p=2080
МАНИФЕСТ-Доктрина Нового Мира – http://midgard-edem.org/?p=2020
——
Как утопическую теорию превратить в рабочую теорему? Или научно-популярное обоснование предлагаемой модели жизнеустройства:
Белый КОН. ТЕОРЕМА Концептуальных Основ Народо-ВЛАСТИЯ (Тео-КОН):
Часть 1. Теорема Само-ОРГАНИЗАЦИИ (ТСО) – http://midgard-edem.org/?p=943
Часть 2 Теорема Само-УПРАВЛЕНИЯ (ТСУ) — http://midgard-edem.org/?p=1413
——
Как такой Новый Мир построить, и при этом избежать споров, сражений и разрушений?
КОНЦЕПЦИЯ Основ Народовластия — Белый КОН (Живая Вода) — http://midgard-edem.org/?p=1481
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Проекта «Белый КОН» — Реальное Народовластие — http://midgard-edem.org/?p=2492
Брошюра-инструкция по реализации «Белого КОНа» — https://yadi.sk/i/YAiCGJ0ndJxRK
«Ход Белого КОНя» — Орг-Проект действий про-народных сил – http://midgard-edem.org/?p=1257
СПИСОК работ по теме Нового Мира и Реального Народовластия — http://midgard-edem.org/?p=1479
———
Если у тех, кто готов включиться в данную работу появятся вопросы по изложенным темам, готов ответить на них по Скайпу.
——-
Картинки по запросу евгений гигаури фото
С уважением, —

Евгений Гигаури – идеолог-координатор международного Движения за Новый Мир – Форсайт-Проект Мидгард-ЭДЕМ — http://Midgard-EDEM.org/
Информация обо мне — http://geogen-mir.livejournal.com/profile/
1

Автор публикации


Комментариев нет:

Отправить комментарий