ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

вторник, 15 ноября 2016 г.

ПОЧЕМУ НУЖНО ХРАНИТЬ ТРАДИЦИИ


Зачем нужно хранить традиции? Ответ прост. Затем, чтобы сохранить. 
А вот почему нужно хранить традиции гораздо более интересная тема. 
Особенно если зайти с той стороны, что традиции достаточно жестко относятся ко всяким новшествам и усовершенствованиям. 

В традициях с этим очень строго, новизна и самодеятельность крайне не приветствуются. 
А раз не приветствуется, то как же быть с саморазвитием - ведь традиции удерживают в определенных рамках и часто у тех кто находится внутри традиции бывает искушение раздвинуть эти рамки во имя благих целей... То есть для саморазвития... Типа все нужно в жизни попробовать. С первого взгляда вроде ничего страшного и для традиции (религии, учения) и для неофита. Но если копнуть глубже, то не все так однозначно...
В ведическом учении есть очень известная метафора о корове, которая стоит в наше время, т. е. в Кали-югу на одной ноге. Эта корова олицетворяет духовный закон, который в Сатья-юге прочно стоял на четырех ногах благодаря четырем принципам: аскетизму, чистоте, милосердию и правдивости. 
Но с каждой последующей югой корова теряла ноги и в Кали-югу осталась только одна нога, олицетворяющая правдивость. Обман и раздоры в век Кали пытаются перебить корове последнюю ногу. Когда закону неначем будет стоять - он рухнет и начнется время полного беззакония.

А теперь логичный вопрос. Как и почему исчезала законность, а соответственно утрачивались традиции, основанные на законе? Ответ: закон утрачивался потому, что его (закон) побеждала легальность. Теперь подробный разбор.

Изначально закон (или законы) имел сугубо нравственные ориентиры и основывался на всеобщем благе, а не на индивидуальном. Понятие индивидуального блага весьма специфическое ( в смысле того что для каждого человека благо разное и своё). 
А раз разное и свое, то вполне законно реализовывать индивидуальное благо, даже если оно отличается от всеобщего блага. Вот мы и подошли к определению легальности. 
Легально то, что не запрещено и одновременно является индивидуальным благом. Так вот запреты действующие внутри традиции не действуют вне традиции, поэтому все действия вне традиции являются легальными для обывателей (т. е. тех кто не находится внутри традиции).
Например в некоторых странах не запрещено употребление наркотиков. То есть потреблять наркоту можно легально, а индивидуальным благом может быть все что угодно... Ну например снятие наркотической ломки - чем не благо? Человеку ведь становиться лучше и комфортнее. Хотя с точки зрения нравственного закона (традиции) такое поведение противозаконно. Другими словами традиции всегда основаны на нравственных законах, законы светского общества существуют вне традиций. В Сатья-югу у адептов (в какой либо традиции) не было вопросов по поводу соблюдения законов, все следовали закону не задумываясь о личном благе. Личное благо совпадало с общественным. Самое интересное, что следование закону (традициям) было без всякого принуждения, в Сатья-югу людям достаточно было наказания порицанием. Но вот наступила Кали-юга и все сильно изменилось. То что было запрещено законом в Сатья-юге стало вполне легальным в Кали-югу.
Все бы ничего, только теперь любой нарушитель нравственного закона может обвинить носителя истинной традиции в покушении на свое право индивидуального блага. Например состоящий в однополом браке расценивает любую критику в свой адрес как покушение на свободу своей сексуальной жизни. Даже в суд может подать и вполне "законно" выиграть дело. И плевать ему на всякие традиции, ведь действует он вполне легально.

Так что же плохого в том что человек придерживающийся правил традиции раздвинет рамки для саморазвития? А плохо то что выйдя за рамки традиции чел сразу оказывается... ...на вполне легальной территории. То есть попадает во власть иллюзии, что можно придерживаться нравственного закона традиции и одновременно не нарушать легальных светских законов. И вместе с тем подкашивает последнюю ногу, на которой стоит корова закона - правдивость. Ведь правдивость обозначает только одно - что хорошее хорошо, а плохое плохо.
Но в том то и весь фокус, что придерживаться нравственного закона традиции хорошо, а придерживаться светского закона... ...тоже хорошо!!!(ведь ничего же не нарушается). Вот таким хитрым способом легальность побеждает истинную нравственную законность. Потому то и надо хранить традиции, чтобы утверждать в жизни главенство нравственного закона. И если мы не будем строго придерживаться правил традиции то легальность в конце концов победит законность...

My WebPage
Ключевые слова: Культура
Опубликовал Александр Николаевич , 15.11.2016 в 08:14

Комментариев нет:

Отправить комментарий