ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

понедельник, 24 октября 2016 г.

Галина Симонова. Ребёнок - тоже человек.


         В результате любого  конфликта всегда могут быть пострадавшие. 
Война порождает такой феномен, как поиск виноватых. Конфликтующие стороны таким путем  никогда не решат вопросы, породившие этот конфликт. Что же делать? Ответ прост: надо просто  что-то начать делать.


        Между администрацией школы № 58 - Таврический лицей искусств в г. Херсоне и родителями существует  5-летний конфликт. Между конфликтующими сторонами  нет победителей. Однако есть серьезно пострадавшие — дети.
          По обращению родителей психологи ХОО «Комитета защиты прав детей» в октябре 2016 года в трех старших классах  провели тестирование на определение суицидального риска.
         Именно этот запрос родителей был обусловлен тем, что у нескольких ребят одного из  классов были порезы на руках. Этот акт самоповреждения, «модный» среди подростков, часто встречается в разных учреждениях, и в этом школьном учреждении выражен особенно остро.
        Причинами могут быть особенности ранимости психики творческих детей, большое количество таковых сконцентрировано в этом специализированном школьном учебном учреждении. Детям, выбравшим будущее с искусством, имеются факты  навязывания детям в стенах школы чуждой религии, их участие в религиозных концертах, без их согласия, по принуждению, просто потому, что директор и часть учителей, являются приверженцами одного из религиозных течений.
           В результате тестирования были получены шокирующие цифры— 52,8% учащихся, имеют средние и высокие показатели суицидального риска по таким шкалам как:
-   потеря смысла жизни,
-   конфликтные межличностные отношения,
- школьные и семейные проблемы,
- личные комплексы,
- добровольный уход из жизни, а также — проблемы с деньгами.
Факторов, которые могут обуславливать высокий показатель недетских «денежных проблем»  множество.
Это и экономический кризис в стране, и проблема выбора профессии и дальнейшей самостоятельной жизни. Одним из них является также многолетний, затяжной конфликт в школе, где идет давление не только на родителей, но и на детей за постоянные «благотворительные» поборы.
Поборы в общешкольный фонд, за факультативные предметы, за участие в фестивалях, за костюмы и т. д., сыграли усугубляющую роль. 
 Постоянное «выбивание» денег с учеников, возложенное на классных руководителей, одновременное сопротивление родителей этим поборам, обсуждение конфликта дома родителями. Это стало постоянным, дополнительным стрессовым фактором  для и так нестабильной психики подросткового возраста. В результате дети утратили надолго чувство стабильности и доверия к окружающим их взрослым.
          Странной и одновременно ожидаемой была реакция управления образования и администрации лицея на эти результаты. Хотя управление образования дали согласие на тестирование, назначили своего представителя, обязали присутствовать завуча и классных руководителей,  принять то, что получилось в результате, не смогли. Началась «обработка» родителей,  которые боятся высказать свое мнение. А психологов, которые проводили анкетирование - в подтасовке результатов.
          По полученным результатам необходимо срочно принимать меры, чтобы снять напряжение у детей. А для этого нужно: провести родительское собрание, чтобы довести результаты. Затем, выработать стратегию погашения конфликта, подумать, как вывести из-под удара детей, сохранив уникальное учебное заведение,  единственное в своем направлении.
         Родители же вместе с детьми, получив конфиденциальные результаты, решат сами - проводить ли психологическую коррекцию, психотерапию или просто восстановить контакт с ребенком, а может даже срочно поменять школу.
         Выявленное поведение ребёнка – это часто попытка его  «выжить, во что бы то ни стало» в неблагоприятных для него обстоятельствах. Поэтому, необходимо ребенка понимать, поддерживать, знать он интересуется, чем он думает, что чувствует.
       Родителям я хочу пожелать спокойствия и терпения.
Больше, чем когда – либо, оно им понадобится именно сейчас.
Как говорят известные психологи: «Что сказать родителям подростка? - «Вам нужно ВЫЖИТЬ»!».
Выжить психологически, выжить эмоционально, сохранить себя, выйти из конфликта с наименьшими потерями. Не оставаться одним в этот период, найти какую-то поддержку с другими родителями, или в  лице своих родителей. Это может быть и психолог.
       Важно помнить, что - как никогда - подросток именно сейчас нуждается в вашей стабильности, именно вы должны быть тем островом с маяком, к которому иногда может причалить уставший в скитаниях по бурным волнам подросток, или  он просто должен знать(!), что этот остров есть.
        Система образования в Украине, до сегодняшнего дня, самая несгибаемая и неподдающаяся реформам отрасль нашей жизни. Появились компьютеры, интерактивные доски, ЗНО и т. п. технические новшества, но как были при «совке», так и остались такие издержки системы как:
                    постоянное замалчивание и сокрытие любых проблем, которые возникают в стенах школ, что порождает продолжение и усугубление фактов насилия, злоупотреблений, халатности и т.д.;
                    формальный подход к подбору кадров, на самом деле пригодных по психологическим характеристикам работать с детьми (некоторых учителей-тиранов реально надо лечить, так как высок показатель эмоционального выгорания);
                    перевернутая система понятий, кто в школе главный (администрация, учителя, а не родители и дети);
                    отсутствие индивидуального подхода к обучению, формирование успешной (удобной) части класса и неуспешной, отвергнутой всеми, части изгоев, на которых ставится клеймо и общество теряет огромную долю людей, которых школа инвалидизирует.
        В  системе нынешнего образования, как и в стране, нет самого главного — направленности всей системы на ребенка и только на него, а не на видимость. Есть лишь формальности, отчеты, цифры и т. д.
К сожалению, исключений мало.
             Настоящие, серьезные реформы в образовании необходимо проводить срочно! Те цифры, которые я привела вначале статьи, требуют принятия незамедлительных мер. Если хоть один из этих детей совершит суицид, то грош нам всем цена!




Комментариев нет:

Отправить комментарий