ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

вторник, 20 сентября 2016 г.

Ведьмира Моревна. День Сварога.


В этот день возжигают «новый» огонь, как Воплощение Силы Сварога. Живой огонь добывают путём трения. Перед началом добывания нового огня во всём селении хозяевами домов гасится прежний огонь, в первую очередь домашние печи, а также огни на божницах (могут остаться только неугасимые огни в святилищах).

Ритуал проводился, как правило, женатыми мужчинами. В некоторых губерниях для вытирания огня использовался специальный станочек: в станочке вращали с помощью небольшого лука берёзовую плашку, к которой приставляли лучину с выемкой, а при появлении дыма подносили трут, на него и переходила искра.
Добывание огня также осуществлялось трением друг о друга двух больших кусков дерева, а само действие имело характер пиления. Из пород дерева наиболее предпочитались дуб, липа, кое-где можжевельник и реже – берёза, сосна. В некоторых общинах огонь добывали ударами кремня – кресалом.
Добытый живой огонь разносили по дворам – зажигали печи, окуривали скот для предотвращения мора. В обряде прогона скота через коридор костров, зажжённые именно от вытертого огня, имели решающее действие для избавления скота от смертельной угрозы. Обновление огня символизировало всеобщее обновление.
День Сварога - праздник Небесного Кузнеца, Бога Сварога. Прошли уже обряды закрытия Сварги (прерывание живой связи между Небом и Землёй). Уменьшается влияние светлых Богов. Земля остаётся на попечении Велеса.
Чтобы люди могли пережить тяжёлое (зимнее) время, Сварог подарил им искусство ковки железа, из которого они могут изготавливать всевозможные орудия охоты и труда. Потому в этот день особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. С этого дня и режут кур, а первых приносят Сварогу в жертву.
Девки находят избу, где устраивают братчину, иногда собирают её по всей деревне, и в течение трёх дней приглашают парней на гулянку, при том девушка-невеста считается за хозяйку в доме. На вечёрках рассказывают волшебные, страшные и игривые сказки, устраивают озорные игры с поцелуями.
Братчиной (другие названия — канун, свеча) называли совместную трапезу полноправных членов однодеревенской общины, устроенной в складчину. Несмотря на запреты властей, братчины повсюду сохранялись в общественном быту крестьян.
В основе братчины лежал благочестивый обычай — поминание святого, к помощи которого обратилась некогда община для спасения от бедствия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий