ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

среда, 13 июля 2016 г.

Запад хочет присвоить Арктику

, 13 июля 2016
Просмотров: 2287
 Запад хочет присвоить Арктику


Запад хочет присвоить Арктику, а Россия не даёт

Вариант коллективного освоения Арктики на основе паритетных добрососедских отношений для Запада неприемлем. Но без России Арктика паразитам не по зубам. Отсюда и ревность, из-за которой они хотят навязать Москве свои правила...
Почему активность России в Арктике не нравится Западу
Автор – Сергей Миронов

Недавно в Архангельске прошло совместное заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ. Как известно, Россия всё активнее занимается освоением Арктики, которая является стратегически важным регионом для будущего развития всей планеты.
Одним из проектов, привлекающих с каждым годом всё более пристальное внимание международной общественности, является Северный морской путь: не секрет, что «сообществу развитых государств» не нравятся планы Москвы по развитию и СМП, и Арктики в целом.
Вариант коллективного освоения Арктики на основе  паритетных добрососедских отношений для Запада неприемлем. Но без России   Арктика нынешним «гегемонам» не по зубам. Отсюда и ревность, с которой на Западе продолжают попытки навязать Москве свои правила...
Запад хочет присвоить Арктику, а Россия не даёт
Собственного мощного ледокольного флота у англосаксов и их геополитических «союзников» до сих пор нет. Нет его пока и у Китая. А инвестировать десятки и сотни миллиардов долларов в создание системной отрасли для освоения Арктики не под силу ни одному западному консорциуму: слишком велики и финансовые, и политические риски.
Остаётся лишь втыкать палки в колёса России, которая на правах владелицы самого протяжённого в мире северного шельфа старается развивать свои северные регионы в условиях международного политического давления и экономических санкций.
Вместе с тем, факт остаётся фактом: без России воспользоваться преимуществами Северного морского пути нельзя. Вот почему претензии «цивилизованного Запада» на действия РФ в арктических широтах становятся всё громче.
Растущая роль Москвы в решении сложного комплекса актуальных проблем в Арктике не выгодна сторонникам стратегии глобализма, использующим мощь и влияние транснациональных корпораций в качестве инструмента давления на геополитических соперников. Помимо сугубо экономических аспектов, которые развивает в арктическом поясе Российская Федерация, Запад обеспокоен усилением её военно-политического присутствия в регионе.
Что не по нраву Западу?
Русские не устают раздражать «гегемонов» по любому поводу. То на глубине свыше 4000 метров в морское дно у точки Северного полюса воткнут государственный флаг РФ. То подадут в спецкомиссию ООН заявку на принадлежность к России миллиона с лишним квадратных километров шельфа. То в своём Генштабе создадут отдельный центр командования «Север».
Да, в Москве ни от кого не скрывают, что в рамках государственной стратегии уже создано две арктические бригады, а в северных широтах страны ремонтируются и модернизируются аэродромы. Да, уже озвучены планы по созданию новых баз на островах Врангеля и Котельном, на Мысе Шмидта, на Земле Александры, на Северной и на Новой Земле.
Да, в 2015 году Россия на северных авиамаршрутах втрое увеличила объём грузоперевозок, в том числе – грузов военно-оборонительного назначения. И да – на Новой Земле таки появилось достаточное по численности подразделение РВСН с современными средствами контроля и перехвата.
Что уж говорить о том, как беспокоит западных «пионеров мирного освоения» Арктики потенциал Северного флота РФ. Допустим, и штаб-квартира в Североморске, и крупнейшие на Кольском полуострове военно-морские базы в Видяеве и Гаджиеве (не исключая Западную Лицу и Гремихину Губу) для НАТОвских генералов ещё как-то могут считаться стационарными объектами наблюдения. Но вот авиация и тем более подводный флот, наработавший уникальный опыт автономного пребывания под арктическими льдами – не были и вряд ли когда-то станут уязвимым звеном обороны.
Получая новые современные подлодки и самолёты, русские не просто расширяютноменклатуру оборонительного потенциала – они учатся драться и выживать в ледяном аду. Вот почему кровь стынет в жилах у генералов Пентагона.
Запад хочет присвоить Арктику, а Россия не даёт
Сегодня во многих государствах Запада очень популярна тема заботы об экологии. Естественно, буржуазные любители кристально честных методов борьбы за умы (а главное, кошельки) налогоплательщиков не могли не использовать эту тему в применении к арктическим аспектам геополитики  «цивилизованного Запада».
Россию обвиняют в нежелании прислушаться к мнению защитников окружающей среды, более того – даже в неких «варварских» методах добычи полезных ископаемых, угрожающих экологическому равновесию всей Арктики, которая должна считаться общим достоянием планеты.
Только вот при этом с великой неохотой западная пропаганда время от времени вынуждена фиксировать продолжение работы российских экологов и синоптиков, организовавших уже 240 с лишним станций и пунктов мониторинга состояния окружающей среды. Это официальные данные МЧС России.
А ещё для «международного сообщества» не остался незамеченным факт ввода в эксплуатацию в октябре 2015 года совместного с Роскосмосом первого арктического Центра дистанционного зондирования Земли. Работающий на базе Мурманского регионального управления МЧС, этот Центр предоставляет оперативное информационное обеспечение по мониторингу основных рисков и угроз, отслеживая ледовую и паводковую обстановку, очаги возникновения природных пожаров и техногенных аварий.
Речь идёт о настоящей, серьёзной и полезной работе специалистов, которые занимаются наблюдениями за погодой и развивают науку – а не катаются по регионам Севера, раздавая иностранные гранты в обмен на провокации политических скандалов.
Возвращаясь к перспективам освоения Арктического Севера, Россия после «заботливого сопровождения западных экономических реформ», учится решать накопившиеся благодаря «реформам» проблемы. И делает это теперь уже самостоятельно – несмотря на санкции, опираясь на собственный экономический и научный потенциал.
При этом Россия по-прежнему готова идти навстречу совместным межгосударственным проектам по изучению ресурсов Арктики – и не только тех, что спят в недрах, но и культурно-исторических, этнографических, обогащающих культуру всей цивилизации.
Вот отчего бесятся в бессилии начальственные марионетки из «западных демократических институтов», разглагольствующие о правах и свободах при циничном применении двойных стандартов.
Запад хочет присвоить Арктику, а Россия не даёт
Действия России в Арктике: постепенно – зато гарантированно
Официальный правительственный документ с планами развития приполярных территорий от 2008 года, называемый в СМИ на западный манер «Арктической доктриной», заложил основу для новых этапов освоения Арктики на долгие годы вперёд. Затем, как известно, была принята Стратегия развития арктической зоны до 2013 года, и прочие намерения, закреплённые в официозе. То, что многое из этого ещё не реализовано – не секрет, но и не повод опускать руки.
Москва неоднократно демонстрировала международному сообществу простые и чёткие сигналы: Россия заинтересована в мирном покорении северных широт и готова рассматривать любые позитивные совместные проекты.
Вместо этого большинство государств «просвещённого и цивилизованного» Запада лишь потеряло ценные годы при погружении в антироссийскую истерику: русофобская пропаганда, санкции, споры за шельф…
Кто выиграл от этого «перетягивания одеяла»? По сути, не предлагая никакой конкретики, США и государства-союзники Западной Европы ведут себя как «собака на сене». Вопрос о мотивах подобного поведения – вопрос риторический.
В США охотно обсуждают доклады аналитиков о четверти мировых запасов нефти и газа, которые таятся в недрах Арктики. Но что-то, видимо, с реальными возможностями американских властей в плане освоения богатейшего арктического потенциала творится не то: за два президентских срока Барака Обамы «гегемон» нашёл кучу миллиардов на разжигание новых военных и межэтнических конфликтов – но не построил ни одного ледокола
А вот в России – строят. Исключительно для выполнения целей и задач в арктических широтах по проекту «ЛК-60Я» в ближайшее время появятся три новых атомных ледокола. Флагман проекта с беспрецедентной мощностью силовой установки в 60 мегаватт сойдёт со стапелей Балтийскогозавода уже в 2017 году.
Пусть постепенно и без «великих индустриальных прорывов», но Москве всё же удаётся наращивать своё присутствие в арктических широтах, параллельно развивая и научную, и оборонную инфраструктуру, и потенциал Северного морского пути. В комплексе три этих основных направления должны сыграть основную роль в реализации главной задачи: укреплять и развивать защиту национальных интересов РФ в арктическом секторе.

Цели и задачи Северного морского пути
Севморпуть, который ещё недавно рассматривался как один из «запасных» маршрутов в глобальной системе грузоперевозок, теперь становится реальной альтернативой доставки товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Наблюдаемый сегодня скептицизм основных игроков на международном рынке, связанный с высокими затратами и рисками при преодолении всё ещё мощных арктических льдов, оказывает влияние не без помощи политического фактора. Увы, политика – одна из очевидно искусственных препон, мешающих развитию СМП по вполне понятным причинам.
Но в сфере экономического сотрудничества Россия давно уже предлагает не зависеть от капризов политики. Внимание Москвы сосредоточено на реализации нескольких крупных инфраструктурных арктических проектах. К примеру, таких как железнодорожная магистраль «Белкомур», называемый ещё «Заполярным Транссибом», и развитие глубоководного района Архангельского морского порта. Но это – лишь часть огромной работы, масштабы которой можно будет оценить в скором времени.
В одном только Ямало-Ненецком автономном округе формируется пятно новых центров добычи энергоносителей. Непосредственно на полуострове Ямал это Бованенковский, Новопортовский и Тамбейский терминалы, в акватории Обской губы – «Каменный Мыс», а на северо-востоке округа – Мессояхинский проект.
А ещё на полуострове Ямал уже возводится крупнейший в России арктический морской портСабетта, вместе с крупнейшим же в стране заводом по сжижению природного газа. Ещё один завод по производству СПГ запланирован в расчёте на приём углеводородов с Салмановского и Геофизического месторождений, что открыты на Гыданском полуострове. Лишь по предварительным оценкам экспертов, уже через 15 лет с одного только Ямала можно будет ежегодно добывать для потребностей мирового рынка порядка 30 миллионов тонн СПГ.
Вне всяких сомнений, для молодого перспективного порта Сабетта на Северном морском пути опытным наставником и важным помощником непременно будет Архангельск. Как известно, ещё с XVIII века именно Архангельск является одним из центров научного и промышленного освоения Арктики.
Запад хочет присвоить Арктику, а Россия не даёт
С появлением необходимой инфраструктуры и транспортно-логистического оператора, топливо Арктики, доставляемое по Северному морскому пути, уже не грёзы в буклетах, а ближайшее будущее. Как раз об этом и говорилось на совместном совещании Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ.
СМП должен стать не просто крупной транспортной артерией. Потенциал Севморпути может раскрыться более эффективно, если рассматривать его как часть единой транспортной системы, объединяющей регионы Урала, Сибири и Крайнего Севера.
Промышленные отрасли арктических и субарктических районов России, при подключении потенциала Северного морского пути, получат новый импульс в дальнейшем развитии. Помимо Западно-Сибирского нефтегазового кластера, достаточно перечислить крупнейшие промышленные площадки – горно-металлургический и горно-химический комплексы Кольского полуострова, Норильский промышленный район, добывающая промышленность Якутии – чтобы убедиться в масштабах возможного мультипликативного эффекта.
По итогам 2015 года объём перевезённых по СМП грузов превысил 5 000 000 тонн. К 2030 году планируется увеличить грузопоток на порядок. Возможно, в сравнении с азиатскими монстрами логистики, это выглядит не столь амбициозно. Но Москва здесь заботится не об амбициях: куда важнее организовать процесс таким образом, чтобы клиенты Северного морского пути не сомневались в гарантированной безопасности доставки груза.
Крайне важно помнить, что экономические преимущества, которые предоставляет Северный морской путь, не являются единственными в списке основных задач российской государственной арктической стратегии. Кроме сохранения ранимой экологии региона, есть и ещё один принцип, требующий тонкого внимания и бережного исполнения: это защита интересов малых коренных народов Севера.
Тот же Архангельск широко известен не только как военно-технический форпост, но и как культурно-исторический оплот российских исследователей. Вековые традиции и знания поморов могли бы стать достойнейшим дополнением в общей культурной палитре народов и этносов Арктики – в единственной сокровищнице Арктики, которая была и остаётся бесценным даром всему Человечеству.
Позаботиться о достойном будущем тысячелетних хранителей Арктики Россия, без сомнений, сможет: это возведено в ранг приоритетов государственной политики РФ.


Дмитрий Рогозин покажет китайцам преимущества Северного морского пути


Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно  безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Комментариев нет:

Отправить комментарий