ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

вторник, 26 июля 2016 г.

Как я работал российским бюрократом

Просмотров: 3868
 Как я работал российским бюрократом


Бюрократия – это раковая опухоль государственного аппарата

Бюрократия в паразитической системе – это хищный организм, который питается здоровыми силами общества и разъедает изнутри государственный аппарат любой страны. Как правило, в бюрократы идут «решать вопросы», т.е. воровать...
Из гражданской жизни
Автор – Егор Трубников

Немного не про авиацию, а про жизнь после неё. После демобилизации я переехал в крупный краевой центр,Родина предоставила мне там квартиру, и решил поработать «на гражданке», узнать, чем занимается народ, который не служит в Армии.
Чтобы встревать в гражданскую жизнь плавно, я устроился работать в одну авиационную контору, что было близко мне по духу, и стал работать методистом, то есть, учитывал весь налёт и выполненные задания лицами, которые обучались в этой конторе. Зарплату мне платили смехотворную, её не хватало даже на оплату бензина для поездок на работу, но я мужественно трудился, тем более, что не сильно и уставал. Как только семейные обстоятельства вынудили покинуть эту работу, я сделал это без сожалений, и тут же начал поиск другой работы, разместив «резюме» на различных сайтах.
Через некоторое время мне позвонили, и пригласили на собеседование в отдел кадров аэропорта, не раскрывая предмета собеседования. Приехал, поговорил с двумя девушками, которые думали, что они опытные психологи, позадавал сам себе, от их имени, вопросы, указал, как правильно записать ответы, сформировал у них то мнение о себе, которое я сам считал правильным, и стал ждать дальнейших действий.
Через некоторое время меня пригласили на ещё одно промежуточное собеседование, и тут я узнал, что речь идёт о должности в краевом департаменте по транспорту. Главный специалист по авиации искал себе сотрудника, а, так как он был полковником-лётчиком, то и выбрал меня, получив результаты предварительного собеседования из отдела кадров подведомственного предприятия.
Не буду вас утомлять испытаниями, которым подверг меня этот полковник при личной встрече, всё это было достаточно смехотворно, типа, отпечатай в Word меры безопасности транспортным предприятиям, нарисуй рамку документа... Короче, этот полковник хотел знать, умею ли я делать на компьютере всё то, чего он сам не умеет. На заключительное собеседование меня отвели к главному руководителю департамента, который произнёс речь о важности их департамента в структуре исполнительной власти края, я кивал головой, делал умное лицо, и многозначительно молчал. На работу меня приняли.
Бюрократия – это раковая опухоль государственного аппарата
Я проработал чиновником ровно год. Скажу прямо – никакой пользы я народу не принёс. Да это и невозможно, даже если сильно захотеть, потому, что не для того чиновники в кабинетах сидят, чтобы пользу приносить. В начале службы я спросил у главного, что делать, какие задачи, цели, сроки, где посмотреть план работы, ну, я хотел узнать какие-нибудь ориентиры, чтобы понять, на чём сосредоточить усилия. И тут я узнал главную тайну – ничего нет! Нет планов, задач, целей, сроков... Основная задача – выполнять спонтанные указания начальства, отвечать на письменные запросы, живо реагировать (гасить в зародыше) на предложения и жалобы тех, кто смог прорваться к губернатору. Больше ничего делать нельзя, и не сметь проявлять инициативу, ни в чём.
Сейчас быстро-быстро расскажу, чем я занимался, работая чиновником в департаменте по транспорту и связи края. Мне глубоко противно писать о работе чиновников, поэтому не ждите проблесков ума, будет простое перечисление «трудовых подвигов», чтобы вы понимали все тяготы и лишения, которые испытывают люди, посвятившие себя государственной гражданской службе.
На службе мне выделили стол, стул, компьютер, принтер, телефон, факс, кондиционер, неограниченное количество канцелярских принадлежностей, поселили в кабинете на 4-х человек, позже перевели в кабинет на двоих, и сказали – работай, не обозначив никаких задач. Мой начальник, полковник-лётчик, отвечал в крае за гражданскую авиацию, я должен был ему помогать.
Очень скоро я узнал, что лётчиком мой начальник был номинальным, а на самом деле оказался замполитом, и я стал ожидать от него всяких пакостей. И не ошибся. Увидев, что я не намерен просто просиживать штаны, испугавшись того, что я, со своим идиотским желанием что-то делать, могу сломать ту идиллию, в которой он пребывал до того, как нашёл, на свою голову, меня, мой начальник попросил у главного начальника найти мне самостоятельный участок работы. И мне выделили новое, вновь открывшееся направление работы – транспортную безопасность(антитеррор).
Бюрократия – это раковая опухоль государственного аппарата
Ну, а кого можно поставить на такой ответственный участок работы, кроме боевого офицера? Вот мне и доверили, и подчинили меня прямо главному начальнику, и стал я самостоятельной боевой единицей. Но работы не прибавилось… Ведь антитеррором на транспорте занимается ФСБ, и что мне делать, никто не знал, но сверху приказали иметь такого специалиста, вот я им и стал. Чтобы я совсем не заскучал, мне доверили ГО и ЧС на транспорте, несмотря на то, что имелся целый краевой департамент по экологии, ГО и ЧС. Ну, а чтобы я хоть чем-то занимался, мне поручили рассматривать планы предприятий по ликвидации разливов нефти, и писать по ним заключения.
Теперь о том, чем же занимаются чиновники на своих рабочих местах. Допустим, понадобилось мне, простому чиновнику, узнать, сколько отдыхающих посетило в прошлом году наши здравницы.
Ну, собираюсь я проанализировать пассажиропоток, подумать, как и что утолщить или усилить. Нормальный человек возьмёт телефон, позвонит в «курортный» департамент, задаст вопрос, и получит ответ. Но, это просто и быстро, и работы не видать. А вот, как надо это делать по их чиновничьим законам. На «фирменном» бланке департамента печатается на «компе» запрос, в двух экземплярах, подписывается у начальника, регистрируется у секретарши, один экземпляр отправляется адресату, второй – подшивается в папку. Через пару недель, когда желание «анализировать» у меня пропало, разносчик почты приносит мне ответ, зарегистрированный, уже изученный начальником, с его резолюцией. Ознакомившись с ответом, я подшиваю его в папку, и навсегда о нём забываю. Ничего не произведено. Но, закупали бумагу и бланки, компьютеры и принтеры, регистрировали «документы», разносили почту, писались запросы и ответы...
Всё это время я сидел в кабинете с кондиционером, рассматривал всякую ерунду в «халявном» Интернете, если хотел, то занимался на тренажёрах в «халявном» спортзале, почти бесплатно питался, меня охраняла целая стая «ментов», оснащённая импортной видеотехникой...
Ну, чем не «Рога и копыта»?
Тут назрела реорганизация администрации края, в целях оптимизации и сокращения, уменьшения бюджетных расходов, ну, задумывалось всё сделать меньше и лучше. А получилось, в итоге, «как всегда», – было в департаменте 32 сотрудника, а в результате сокращения административного аппарата их стало 58. Ну, вы поняли...
Без ложной скромности скажу, что, так как моя работа не имела никакого конечного результата, вреда я не принёс.
Бюрократия – это раковая опухоль государственного аппарата
Два раза я побывал на международных семинарах по транспортной безопасности в Москве. Ничего интересного – выступление абсолютно случайных людей, включая какого-то попа. Больше других запомнилось выступление начальника отдела транспортной безопасности Министерства транспорта – «Я не знаю, чем нам надо заниматься, отдел только создан, будем разбираться».
Обязательно – халявная жратва, так называемый «кофе-брейк». Перелёт в Москву и обратно, гостиница, командировочные – всё, как у людей, за счёт налогоплательщиков. Никакого отчёта о проделанной работе у меня не потребовали.
Один раз выезжал с проверкой на базу сельхозавиации, проверял, можно ли угнать их летательные аппараты, и совершить теракт. Несмотря на полное отсутствие охраны, угнать самолёт и вертолёты оказалось невозможным, так как летательные аппараты находились в разобранном состоянии. Поездка организована как положено – на «Волге» из гаража администрации края. Отчёт написал, но он не был востребован.
Подготовил и провёл краевое совещание по транспортной безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Никакой ценности это мероприятие не представляло.
Принимал участие в учениях по ликвидации разлива нефтепродуктов на акватории порта. В порт Кавказ – на «Волге», к месту учений – на кораблике с мягким салоном, после учений – банкет, обратно – на «Волге». Отчёт не потребовался.
Апофеоз моей деятельности – совещание в Администрации Президента по подготовке Госсовета по развитию авиации. Я никогда не видел большей профанации работы. Какие понты! Причём, за счёт народа. В фойе накрыты столы – чай, кофе, пирожки, бутерброды. Можно понять, некоторые, как я, прилетели с периферии, поесть некогда, вот и возможность перекусить.
Но главным едоком почему-то оказался один москвич, тот, что возглавляет сейчас Авиацию в Минтрансе. Он жрал со страшной силой, можно было подумать, что его три дня не кормили. Ну, тоже понять можно, всё время в делах государевых и поесть некогда. Возглавлял рабочую группу совсем и не авиатор, а, тогда ещё губернатор Хлопонин. Он пришёл, пообщался с личными знакомыми, и сказал, что все предложения надо присылать на эл. почту секретариата. На этом заседание закончилось.
Подумалось – зачем этот цирк был нужен? Мне, как и многим другим, оплатили билеты на самолёт, проживание в гостинице, выплатили «командировочные», дали перекусить «на халяву», и всё для того, чтобы обозначить «типа работу».
А теперь о том, почему я перестал работать чиновником.
Как я уже говорил, в мои обязанности входило рассмотрение планов по ликвидации разливов нефтепродуктов различных фирм, которых в крае очень много. Этот план – многостраничный документ, заключение о его пригодности я должен был выдать за 30 дней. Если план не утверждён, работать фирме нельзя, вот все фирмы и пытались поторопить меня с рассмотрением документов.
Бюрократия – это раковая опухоль государственного аппарата
Ну как пытались? Сами понимаете, сначала просто просьбы, потом попытки «заинтересовать»… Но я же – «стойкий оловянный солдатик», со мной такие номера не проходят, хотя, каюсь, бутылку коньяку от одной тётеньки принял, можно сказать, пожалел её. Короче, не понял я специфику работы, а тут и начальник стал намекать, мол, нельзя даром планы рассматривать, не надо торопиться с рассмотрением, вон, уже и чайники пора в департаменте заменить. Но я прямо ответил, что я – не по этой части.
Начали сгущаться какие-то тучи над моей головой, кадровик намекнул, что ищут замену. А мне эта работа так надоела своей бессмысленностью, что я и рад был уволиться, но сам никаких шагов не предпринимал, и просто ходил на службу.
Краю понадобился краевой план ликвидации разливов нефтепродуктов, на это были выделены 5 000 000 рублей, и назначен ответственный – руководитель департамента по экологии и ЧС. Не подумайте плохого, никто из чиновников не кинулся этот план разрабатывать, они к этому не способны, профильное образование имеют около 5%, остальные набраны по блату или как я, случайно.
На выделенные деньги нанимается профильная контора, ей ставится задача, и она разрабатывает план. Вот этот план, после его разработки, должен быть согласован во всех департаментах, а потом он утверждается губернатором. Ко мне этот план попал уже после того, как все департаменты его согласовали, и их начальники поставили подписи на листе согласования, остался только наш департамент.
План состоял из 4-х томов в красивом переплёте, там были всякие графики и таблицы, и рассказывалось, как надо бороться с разливом технических жидкостей в различных ситуациях. Вы представляете?
Бюрократия – это раковая опухоль государственного аппарата
Четыре тома никому не нужного бреда! Но я их честно пролистал, и с удивлением понял, что в плане не отражены самые главные опасности – разлив нефти при бункеровке судов, и при транспортировке нефти танкерами. А ведь в крае 5 крупных портов. Ну, позвонил я в Москву, в ту контору, что разрабатывала план, спросил, почему про порты ничего нет? И ответ услышал – когда составлялось задание и утверждались расценки, то денег на раздел про порты не хватило.
Я всё понял и не стал выяснять, куда делись деньги, а просто составил заключение, указав, что главный вопрос, про порты, в плане не отражён, такой план согласовывать нельзя, пошёл к начальнику, и, не вдаваясь в подробности, подписал у него это заключение, после чего отправил заключение вице-губернатору.
Через три дня меня вызвал начальник и предложил уволиться «по собственному желанию».
Оказалось, что претензий по работе ко мне нет, и работаю я излишне хорошо, но своим заключением я подвёл всех начальников департаментов, которые согласовали этот план, а особенно начальника департамента, которому деньги выделили, но их не хватило. Я не стал спорить, и с радостью покинул гражданскую службу, находиться на ней и далее становилось опасным для моего рассудка.
Вот так закончилось моё хождение в чиновники.
Вы можете спросить меня: зачем нужен департамент по транспорту? Отвечаю – для реализации государственной политики по обеспечению устойчивого функционирования и комплексного развития транспортного комплекса. Во как! Это вам не кошка чихнула!
А есть ли какие-нибудь результаты? Смотря что считать результатом… Один руководитель департамента срочно уволился «по состоянию здоровья», а два последующих были уволены в связи с возбуждением уголовных дел о взятках.


Бюрократия в России. Тиньков об отеле на Камчатке


Бюрократия Сбербанка при обмене купюры и опять запрет на съёмку


Михаил Делягин «Российская бюрократия превратила Россию в урну для плевков»


Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно  безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Комментариев нет:

Отправить комментарий