ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

среда, 22 июня 2016 г.

Дмитрий Скобликов. КАК ДОЛЖНА БЫТЬ ОФОРМЛЕНА ПРАВИЛЬНО ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГРОМАДА?

 
  

КАК ДОЛЖНА БЫТЬ ОФОРМЛЕНА ПРАВИЛЬНО             ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ    ГРОМАДА?                                   

(о том, как должны быть оформлены и действовать громады согласно действующим законам)

Верховная Рада приняла закон "О добровольном объединении территориальных общин".

За принятие в целом внесенного правительством законопроекта №0915 проголосовали 256 депутатов.
Снова подмена понятий и смыслов чиновниками и малограмотными депутатами - очередное покращення для Украинского народа. Как объединять не созданное? Кто первичен народ или власть? Громады или Государство?

КАК ЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Все начинается с осознания гражданами своих прав и возможностей, заложенных в Конституции и Законах Украины. Осознании того, что и как произошло с 1991 года (со дня провозглашения независимости) по 1996 год (принятия Конституции) и до сегодняшнего дня – узурпация власти командно-административной тоталитарной советско/постсоветской криминально-олигархо-клановой системой государственного  управления. Эта система подмяла под себя систему местного самоуправления, вопреки законодательству, по принципу «все в деле» чиновники, но не в доле, ни чиновники, ни народ. Обе системы подменили понятия и решили действовать от имени народа – громады, тупо трактуя свои права на это, якобы они получили такие полномочия от громады путем выборов, которые тоже сомнительны по процедуре и результату.

Самое главное это то, что каждый гражданин является собственником национального богатства, что должно быть отражено в реестре собственников национального богатства и коммунального имущества в каждой громаде. Этот реестр не был создан, а имущество и часть национального богатства попала в руки тех делков, которые сегодня известны как олигархи. Причиной этому было незнание законов, правовая неграмотность и доверчиво-ожидательное отношение к государству, которое должно  было, что то сделать.
Прошло более 20 лет, но лучше не стало, кроме 5-10% населения. Одни богатые и другие бедные. Так называемый средний класс, который в развитых странах достигает 80%, а в Украине 5-7%, то он (класс) не состоялся.    

Что такое государство? Это система органов местного самоуправления, где первоосновой являются громады и государственных (центральных), созданных территориальными громадам для решения общегосударственных вопросов, в которых работают такие же граждане, как и все мы, но только чиновники, госслужащие. Как оказалось, что среди них не оказалось специалистов рыночных отношений, которые смогли бы наладить работу по аналогу развитых стран с рыночной экономикой и в интересах единственного источника власти – народа Украины.

Государственное устройство Украины начинается с его первичного субъекта системы местного самоуправления – территориальной громады.

Граждане – жители, проживающие на территории громады должны собраться на собрание и утвердить Устав территориальной громады, руководящий орган, комитеты общественных представителей, избрать Голову громады. В уставе громады должны быть отражены все органы власти, которые необходимы на территории той или иной громады. На собрании громад должны быть созданы (учреждены) органы власти и утверждены их правоустанавливающие документы - Уставы или Положения. Это могут быть местные советы, исполнительные комитеты, суды, милиция, прокуратура, и другие. В утвержденных Уставах и Положениях должны быть предусмотрены Наблюдательные Советы и Ревизионные Комиссии, членами которых должны быть общественные представители соответствующих общественных комитетов территориальной громады. Эти представители, как специалисты (и только специалисты), должны осуществлять контроль за работой чиновников и в случае бездействия или действий приводящих к ухудшению интересов громады принимать решения о необходимости прекращения трудовых отношений с такими чиновниками, отмене ущербных для громады решений. Эти решения выносятся на рассмотрение территориальных громад членами Наблюдательных Советов и Ревизионных Комиссий. Граждане – жители территориальной громады также могут выражать свое недоверие к чиновникам. Общественные представители территориальной громады осуществляют свою работу на общественных началах, имея источники доходов от хозяйственной деятельности. Территориальная громада не является субъектом хозяйственного права. Это чисто представительский орган в системе местного самоуправления.

Чиновники должны знать и ощущать, кем они наняты и на кого они работают – на жителей территориальной громады. Прием на работу руководителей органов власти осуществляют Наблюдательные Советы по рекомендации территориальных громад или на основании голосования (выборов), референдума или иных способов народного волеизъявления. 

Утвержденный собранием громады Устав может быть заверен нотариусом (подписи всех уполномоченных жителями участников собрания, как учредителей). Устав громады регистрации не подлежит, так как территориальная громада является первичным субъектом в системе местного самоуправления и юридическим лицом публичного права, а не субъектом частного права и не имеет права, как и все органы власти, осуществлять хозяйственную деятельность.

На сегодняшний день органы власти являются субъектами частного права и имеют код хозяйственной деятельности, что и надлежит переоформить территориальным громадам – создать органы власти как юридические лица публичного права.

Что касается решения хозяйственных вопросов, то для этого территориальная громада создает и утверждает Уставы и Положения коммунальных предприятий, в которых громада и ее жители также являются собственниками. Все это должно быть отражено в Реестре собственников каждой территориальной громады и общегосударственном Реестре собственников национального богатства Украины.

Территориальная громада создает Реестр собственников, в который вносятся все жители, проживающие и владеющие какой либо собственностью. В Реестр вносится все имущество, находящееся на территории громады, начиная с земли и заканчивая перечнем коммунального имущества.

Территориальная громада создает свой комитет избирателей, который организует и проводит выборы, референдумы, опросы и другие формы волеизъявления граждан, зарегистрированных на территории громады. Выборы в местные советы и в Верховный совет должны проводиться путем выдвижения громадами кандидатов, при этом каждый кандидат должен иметь обязательно полномочия (доверенность) от избирателей в форме подписных листов. Какой кандидат набрал большее число полномочий граждан или общественных представителей от граждан громад, тот и допускается к выборам, в которых участвуют граждане, зарегистрировавшиеся как избиратели.

Отзыв полномочий депутата происходит путем отзыва полномочий (доверенности), когда каждый гражданин и/или общественный представитель отзывает свои переданные полномочия депутату путем отказа и личного отзыва своей подписи в подписном листе (доверенности).

Территориальная громада создает другие общественные комитеты по отраслям для осуществления контроля за работой органов власти и коммунальных предприятий, рассмотрения и подготовки вопросов текущей деятельности и развития экономического потенциала громады.

Бюджет территориальной громады учитывается в финансовой службе исполнительного комитета территориальной громады. Распределение бюджета основано на бюджетных заявках всех общественных комитетов громад и их первичных субъектов – органов самоорганизации населения (домовые, уличные, квартальные комитеты) и объединений граждан по месту жительства (ОСМД и ЖК).

Источниками наполнения бюджета территориальных громад является земля, природные ресурсы, коммунальное имущество громады, местные налоги и сборы, другие источники определенные законодательством. 75-80% средств, собранных в бюджет принадлежит громаде, а 20-25% передается громадой в Государственный бюджет Украины.

Все вопросы деятельности местных органов власти, коммунальных предприятий и развития территориальных громад рассматриваются на собраниях и в общественных комитетах громад, как по представлению граждан, всех субъектов громады, общественных организаций так и местных органов власти и коммунальных предприятий, созданных (учрежденных) территориальной громадой.

Территориальные громады районов города могут создавать общие представительские органы и исполнительные комитеты для регулирования взаимоотношений. В сельских районах областей территориальные громады могут создавать такие же представительские органы и исполнительные комитеты.

Все территориальные громады на территории области, как общей административно-территориальной единицы могут создавать общие представительские органы и исполнительные комитеты с конкретными полномочиями и целевыми задачами общей важности для всех территориальных громад области.
Вячеслав Моргун   Наш Дом – Наша Крепость
ДМГО  «ГРОМАДЯНСЬКА ДІЯ»

САЙТ ТЕРИТОРІАЛЬНОЇ ГРОМАДИ ДНІПРА: СІЧЕСЛАВ ІНФО

ВСЯ ВЛАДА ГРОМАДАМ!
МЕТА – ЄДНАЄ! ЦІЛЬ, ДОДАЄ НАСНАГИ! НІЧОГО ЩЕ НЕ ВТРАЧЕНО!
Слава Україні! Слава Нації!

1 комментарий:

  1. Как показывает практика,те кто способен к захвату и узурпации власти самостоятельно от нее не отрекаються....это последствия эгоцентричной картины Мира в головах.

    ОтветитьУдалить