ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

понедельник, 20 июня 2016 г.

ТРАДИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВСТРЕЧИ ПРАЗДНИКА БОГА КУПАЛА У СТАРОВЕРОВ И РОДНОВЕРОВ.


Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.


Встреча Древнего праздника Бога Купала это древняя Традиция наших Предков которая сохранилась как на Урале и в Сибири, так и в средней полосе России и на Украине. В Сибири традиция сохранена Православными Староверами, а в средней полосе и на юге – Православными Родноверами. В данной статье хотелось бы рассказать читателям как о Сибирской традиции встречи праздника Бога Купала, так и о сохранившейся традиции встречи праздника Купало, Семиярило на юге России и на Украине. Есть отличия у этих традиций, вместе с тем, они очень похожи.

Праздник Бога Купала в Урало-Сибирской Традиции Православных Староверов.
В Лето 7523 от С.М.З.Х., Месяца Хейлетъ (Получения Даров Природы), с 6-го на 7-й день, Староверы Урала и Сибири празднуют День Бога Купала. Это день Очищения Духа, Души и телес. День Радости, Света, Обновления Жизни. В современном календаре он приходится на 7 июля 2016 г.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Староверы считают, что праздник Бога Купала не приурочен к дню летнего Солцестояния. В день летнего Солнцестояния они празднуют День солнечного Бога Хорса Трисветлого и Родоницу. Праздник Бога Купала до революции 1917 г. праздновался именно 22-23 июня (по Юлианскому календарю), а в современное время празднуется, в связи со сдвигом в календарях 7 июля (по Григорианскому календарю), а не в день летнего Солнцестояния.
Сдвиг в числах празднования произошёл тогда, когда после революции в России (Луначарским и Лениным) был принят (современный) Григорианский календарь. Поэтому, из-за отставания Юлианского календаря, от ныне принятого Григорианского, праздник в наше время празднуется с 7 июля. 
БОГ КУПАЛА (Купало) – Бог, который даёт человеку возможность сотворить всякие омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Он Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Купала – весёлый и прекрасный Бог, одевающийся в лёгкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитали как Бога тёплого времени Лета, полевых цве­тов и полевых плодов.
Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полевод­ством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами – Перуномъ и Велесомъ. Перед началом жатвы и сбором полевых плодов, в честь Бога Купалы проводился праздник, на котором Богу Купале, а также всем Древним Богам и Предкам приносили безкровные жертвы.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

На празднике Православные Староверы свои безкровные жертвы и требы бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника, чтобы всё принесённое в жерт­ву появилось на праздничных столах Богов и Предков. После принесения безкровных жертвоприношений от жи­вого огня Священного Свастичного Жертвенника общин­ники зажигают свечи и огневицы, которые закрепляют на венках и плотиках и отправляют по течению рек. При этом на свечу или огневицу, Православные Старове­ры из различных общин наговаривают свои со­кровенные желания или просьбы об избавлении от хворей-болезней, всяческих неудач, различных проблем и т.п. Этот обряд можно объяснить следующим образом. Горящая свеча или огневица освещает просьбу или жела­ние общинников, вода реки запоминает их и, испаряясь, поднимается к Небесам, донося до Богов все просьбы и желания Православных Староверов.
На празднике каждый из Православных Староверов должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов и к началу полевой жатвы. Полное очищение Православных Старове­ров состоит из трех частей:
Первое очищение (Очищение Тела). Каждый присутству­ющий на празднике в День Бога Купала должен омыть своё тело в священных водах (реки, озера, водоёма и т.д.), чтобы смыть с себя усталость и грязь.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Второе очищение (Очищение Души). Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает Душу человека.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Третье очищение (Очищение Духа). Каждый Старовер, присутствующий на празднике в День Бога Купа­ла, а также желающие могут очистить и укрепить свой Дух. Для этого из горящих углей большого костра создают Ог­ненный Круг, по которому Староверы из различ­ных родовых Славянских и Арийских общин ходят боси­ком. Тех желающих, кто впервые решился пройти по уг­лям, дабы очистить и укрепить свой Дух, общинники ве­дут через Огненный Круг за руку.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Этот праздник неразрывно связан и с другим событием древности. В древние времена Бог Перунъ освободил на Кавказе из плена своих сестёр и отправил их очиститься в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о. Зайсан). Об этом событии также повествуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн.
В связи с тем, что Купала является Богом-Покровителем Небесного Чертога Коня во Сварожьем Круге, в этот день принято купать коней, заплетать в гривы разноцветные ленты и украшать их полевыми цветами.
Гимн-Правьславление Богу Купале:
Купала, Бозе наш! Славен и Триславен извечно Буди! Тя все-родно прославляем, на земли наша призываем! Даруешь всяко очищение, для Бозех наша в правьславление! Даруешь родам наша обильну жатву на полях страдных, и полные закрома в хоромах наша. И Тебе мы славу поём ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Гимн Богу Купале:
В святый Денъ Бога Купалы
От великаго и до мала
Собирайтеся, очищайтеся,
Во святой реце во святым огне
Собирайтеся, очищайтеся
Славься Бозе наш Перун,
Славься Птица Гамаюн,
И все Предки наша,
Лада-Матерь наша;
Славься Мудрый Бог-Сварогъ
Да Асгардъ-Светой чертог.
И Небесный Вырий,
Свят текущий Ирий.
Отче Огнь, Мать Вода,
Очищают нас всегда
От нечистого - Силой Чистою.
Во святой реце, Во святым огне,
От нечистого - Силой Чистаю.
Разсветай Перуновъ Цвет,
И даруй нам много лет.
Очищай Купала нас
Во Святой Воде,
Во Святой Земле,
Во Святым Огне.
Слава Богу Купале! (3 раза)

На Украине  и в Росиии Праздник Купало некоторые рода славян приурочили к празднованию дня летнего солнцестояния.
КУПАЛО (Купала, Купайло, Семиярило) – Бог наивысшей яри Солнца – летнего Солнцестояния, наибольшее объединение противоположностей (воды и огня, мужчины и женщины, Солнца и Луны), наивысшее проявление Любви, опекун и защитник свадебных пар. Праздник Купало – великое единение Бога Огня Солнца-Семиярила с животворной Богиней воды Даной.
Бог Купало – ладователь и объединитель, мощь которого в зрелой буйной силе и осознании единства всего живого. Он символизирует рождение летнего Солнца-Купала и, тем самым, завершает господство весеннего Солнца-Ярилы. На празднике Бога Купало открываются Небесные Врата и все славословия легко летят в Ирий к Богам и Предкам. Это наилучшее время для того, чтобы начинать новые и серьёзные дела, которые нуждаются в покровительстве Высших Сил. Купало является проявлением достижения зрелости и способности к самостоятельному разрешению важных дел.
В Купальскую ночь Мать Земля обладает наибольшей волшебной силой, которую отдаёт всем, а огонь и вода имеют наибольшую животворную и всеобъемлющую целебность. Купальская роса считается целебной и животворной, а травы, сорванные в эту ночь, имеют непостижимо большую волшебную силу.
В пожертвование Купале приносят: венки из цветов, орехи, мёд, горох, хлеб, блины, пироги, фигурное печенье.
21 июня – Купальский зачин, летнее Солнцестояние. Подготовка к празднику, волховские обряды. Ведающие люди в этот день славят летнее Солнце-Семиярилу, которое рождается в эти дни.
23 июня – ночь на Купало. Приходится на третью ночь летнего Солнцестояния. Она соединяет людей с Божественным миром Природы. Особенно эту ночь любит праздновать молодёжь, участвуя в обрядовых действах, которые начинаются вечером и заканчиваются встречей Солнца-Купало. Накануне Купало проводятся свещенные обряды и действа. В Купальскую ночь, когда всё изобилует зеленью, Бог Купало благословляет зрелость всего сущего, а сердца молодых скрепляет Любовью. Пара, которая берётся за руки и трижды перепрыгивает через свещенный Купальский Огонь, считается помолвленной.
В Купальскую ночь Даждьбогъ в лике Перуна возжигает свет папоротника, и счастлива та пара, которая увидит этот волшебный свет. Но зажигается свет папоротника не столько в мире Яви, сколько в Душе человека, который нашёл своё предназначение, твёрдо стал на Духовный Путь и уверенно идёт к цели, не оглядываясь; потому такой человек владеет непостижимо большим счастьем, и знает, что ему делать в мире. Пары, которые соединяются душами и находят один путь на двоих, получают способность ведать Правь, а это – наибольшее богатство во всех мирах.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

В это время Небесное светило находится в куполе – наивысшей Небесной точке, потому дни длиннее всего, а ночи – кратчайшие. Растительный и животный мир получает наибольшее количество тепла и света, вызревают зерна и плоды.
В Купальскую ночь полевые и лесные травы обладают исключительно волшебными свойствами, имеют большую лечебную силу. Сбором зелья занимаются в основном старшие люди, потому что им больше всех нужная помощь лекарственных растений. Собирать травы выходят рано утром. В это время загадывают самые сокровенные желания, и они, так или иначе, осуществляются.
24 июня. Купала. Рождество летнего Солнца (Семиярила).Отмечается на третий день после летнего Солнцестояния, когда Солнце-юноша становится Солнцем-мужчиной. Утром – освещение воды, колодцев, сбор лекарственных растений.
Символика смерти на празднике Купало.
В Купальской обрядности, помимо символики семейного союза, обязательно присутствует и символика смерти. Самый длительный день в году означает конец прибавления и начало убывания его продолжительности – в «зрелости» всегда присутствует и начало «старости». 
Символом смерти в Купальской обрядности является торжественное ночное шествие (и возвращение) процессии с куклой Ярилы в иной, загробный мир – на Луга Велесовы (желательно, по Калинову мосту через реку Смородину). Этот своеобразный ночной «крестный ход» с факелами (фонарями) и пением соответствующих гимнов возглавляют Волхвы, несущие на шесте куклу Ярилы. Также, символика смерти в Купальской обрядности присутствует в виде «огненного кродирования» соломенной куклы Ярилы. Мистическое кродирование Ярилы – символ начала убывания Его Силы вместе с убыванием дня, которое начинается с Купалы. Другим символом смерти является сжигание Купальского Деревца. В этом случае сначала за Деревце ведётся борьба, символизирующая стадию перехода от Жизни к смерти, стадию драматического умирания. Ветки Деревца, доставшиеся участникам во время борьбы, сохраняются ими, как символ плодородия. 
Сценарий проведения Обряда Купалы
ЗАЧИН. Открытие Врат Ирия: «Благослови, Родъ, Богов призвать»!
Жрец, подняв руки в Триглав, слагает их в Коловрат и склоняется в поклоне к общине. Община делает в ответ поклон Жрецу и Жертвеннику. Жрец обращается на Восток.
Родъ Всевышний, Боги Родные, Предки Светлые – благословите нас на Обрядодеяние Светое!
Затем, лицом до Огнища, Жрец речёт Молвление Верности:
Родъ Всевышний! Великий Боже наш! Ты – Единый и Многопроявленный,
Ты – наш Свет и Справедливость, Ты есть криница Жизни Вечной, 
Родник Любви безграничной, той, что исцеляет Душу и тело.
Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави!
Мы ежедневно трудимся над Душами своими,
Чтобы быть Мудрыми и Сильными, крепкой опорой Руси Светой
И защитниками родов своих древних!
Ибо Ты даёшь нам Воодушевление и Радость, даруешь Отвагу и Стойкость,
Даёшь нам Веду и учишь Терпению,
Чтобы  с Честью прошли мы Путь Жизни нашей,
Вдохновенно исполняя Свещенную Волю Твою!
Слава Тебе, Родъ Всевышний!
Слава всем Родным Богам в Тебе Сущим!
Жрец  читает Молвление Единения:
Роде Всевышний, породивший жизнь Яви, Нави и Прави!
Ты есмь – Бог Богов наших и всему Роду Божескому начало,
Ты есмь – Отче Небесный: Сварогъ – Дидо Божий,
Ты есмь – Великая Матушка Лада, Любовь и нарождение Всемирья!
Яко Перуна видим Тебя во битвах славных,
Ведущего нас к победам ратным и утверждению Жизни Праведной!
Ты есмь Святой Витязь Веры нашей: Световитъ – Бог Прави и Яви.
В Триединстве своём, Ты – Великий Триглав Веры-Веды нашей Православной!
Слава Родным Богам!
Жрец с обрядодеем сотворяют обережное Коло (колокольчиком и бубном).
Зову Силу Рода Всевышнего,
Богов Родных себе в помощь, на дело доброе!
Придите, Предки Светые, души защитите от нечисти всякой.
Как Солнце встает – ночь отступает,
Так лихо, зело и кривда нас не видит и не чует, стороной минует!
Жрец в третий раз обращается к Роду Вседержителю:
Родъ-Всевышний, Ты, что соединяешь корень и крону,
Ведёшь нас по миру Яви стезёю мира Прави,
Воодушевляешь мудростью Прадедов наших, которые сияют Звёздами во Ирии.
Приди и будь с нами!
Ибо мы чувствуем в себе призыв Предков – Богов Родных,
И собрались здесь во имя Твоё!
Слава тебе – Род-Вседержитель!
Обрядодей разжигает Огнище, Жрец при этом произносит Молвление:
Родъ Всевышний, яви нам суть свою Светую!
Огнём Света Твоего!
Приди как Отец Сварогъ и Матушка Лада,
Проявись Богами Родными,
Прежде всех, Огнебогом-Семаргломъ,
Пусть сойдёт Огонь Светой, Небесный, в огонь земной,
Пусть соединится род земной, Православный, с Родомъ Небесным,
И пребудет в единстве Рода Всевышнего!
После возжигания огня:
Славим Огнебога-Семаргла,
Который есмь сам Сварогъ – Дидо наш!
Ты греешь и оберегаешь нас утром, днём и вечером.
Славим Тебя – Сварожича за Свет Душ наших
И сотворение еды и пития, которые питают нас!
Батюшка Ясный! Соедини нас с Богами Родными,
Светом Рода Всевышнего освоти!
Мы огонь раздуем, чтоб горел он ярче,
Чтобы предкам нашим теплее было!
Слава Семарглу!
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Община берётся за руки и идёт хороводом, посолонь вокруг Огнища с песней: «Гори-гори ясно»
РАЗГОРАЙСЯ ЦАРЬ-ОГОНЬ
КОЛОВРАТ И ПОСОЛОНЬ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ПОДНИМАЙСЯ ДО НЕБЕС
ОЗАРЯЙ ТЫ ВСЁ ОКРЕСТ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
РАЗГОРАЙСЯ КУПАЛЕЦ
ПУСТЬ ЯРИТСЯ ТВОЙ ВЕНЕЦ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
СТАНОВИСЬ ЧЕСТНОЙ НАРОД
В НАШ КУПАЛЬСКИЙ ХОРОВОД
 Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
БОГИ СХОДЯТ К НАМ С НЕБЕС
В ХОРОВОД НА КУПАЛЕЦ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ОЗАРЯЯ ТЁМНЫЙ ЛЕС
ПЛАМЯ ВЬЁТСЯ ДО НЕБЕС
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ЗАЯРИСЬ В СЕРДЦАХ ЛЮБОВЬ
У ДЕВЧАТ И МОЛОДЦОВ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ЖАР ЛЮБВИ ВО ВСЮ ПЫЛАЙ
СОГРЕВАЙ, НЕ ОБЖИГАЙ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ВЕЛИЧАЕМ МЫ КУПАЛУ
ОТ ВЕЛИКА И ДО МАЛУ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ЖАР КУПАЛЬСКИЙ В НАС ГОРИТ
ВО ЛЮБВИ НАМ ЖИТЬ ВЕЛИТ.
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
НЕБО ЗВЁЗДАМИ ИСКРИТ
ХОРОВОД НАШ ВЕСЕЛИТ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

После того как огонь хорошо разгорелся, Жрец останавливает хоровод и обрядодеи призывают Родных Богов, обращаясь на восемь сторон света, начиная с северной, возжигают малые огнища:
1) Отче-Божич Коляда, ты стоишь во началах всего сущего в Яви,
Ты еси Рождение и радость познания мира.
Приди и будь с нами, потому что мы есть первые из Рода своего
И собрались здесь во имя Твоё.
Слава Божичу!
 
2) Матушка-Дана, жизнь в тебе зародилась,
Ты силой своей всё наполняешь, на буяние жизни вдохновляешь.
Ты соединяешь нас живой водой с сердцем Рода Всевышнего, Алатырём Светым.
Приди и будь с нами, ибо мы, жаждущие Света Божьего, собрались здесь во имя Твое.
Слава Дане!
 
3) Отче - Ярило, Ты еси Бог вечного цветения, бурного ярения весны Рода нашего,
Приди и будь с нами, потому что мы, с пламенными душами и желанием действия
Собрались здесь во имя Твоё.
Слава Яриле!
 
4) Леля-Матушка, Ты соединяешь нас Любовью в семьях наших
И заботишься о единстве Рода Славян, творишь добро и согласие.
Приди и будь с нами, потому что мы, осеняемые благодатью твоей,
Собрались здесь во имя Твоё.
Слава Леле!
 
5) Отче – Купалбоже, Ты еси  Бог пылания великого, Ты очищаешь души и тела наши,
Соединяешь Роды и даруешь радость семейного союза.
Приди и будь с нами, потому что мы дети искренней Любви родителей наших,
И собрались здесь во имя Твоё.
Слава Купале!
 
6) Доля-Матушка, Владычица жизней наших, Ты кормишь и оберегаешь род наш,
Ткёшь с дочками нить бытия нашего,
Приди и будь с нами, потому  что мы, осознав призвание своё, собрались здесь во имя Твоё. 
Слава Доле!
 
7) Отче - Миробог, Боже Света Белого, Ты – страж неусыпный Земли Родной,
Податель благ и защитник от бедности, 
Приди и будь с нами, потому что мы, стремимся стать духовно и телесно богатыми,
И собрались здесь во имя Твоё.
Слава Миробогу!
 
8) Макоша-Матушка, Мать кормилица рода земного, приди и будь с нами!
Ты породила нас от Солнца животворного, Ты души Предков в мир Яви приводишь,
Одаряешь нас богатствами Духа и тела, ибо бережём чистоту Рода нашего
И собрались здесь во имя Твоё.
Слава Макоше!
Жрец, став лицом к Очагу, подняв руки в Триглав, молвит:
Слава Великая Сварогу, Перуну и Световиту,
Матушке Ладе, Живе и Доле, Велесу и Стрибогу,
Слава всем Богам Родным, названным и неназванным,
Во Всевышнем Триглаве Сущим,
Кои единятся с нами во имя Правды и Добра,
Рода Небесного и рода земного!
Отворите Врата Небесные для нас – внуков Даждьбожьих!
Пусть наполнит нас Свет Рода Всевышнего,
И напьёмся мы Воды Живой Небесной,
И станем достойными славы Богов Родных.
Слава Роду-Вседержителю!
И всем Родным Богам в нём Сущим!
Общинники поднимают руки в Триглав, и вместе вместе со Жркцом утверждают Путь Веры-Веды Православной:
Верую, Всевышнему Роду  Единому и Многопроявленному Богу, источнику всего Сущегои несущего, коий всем Богам – Криница Вечная.
Ведаю, что Всемирье - есть Родъ, и все многоимённые Боги – едины в Нём.
Верую, в триединство бытия – Прави,  Яви и Нави, и что Правь – есть Истина, ипересказана Отцам – Праотцами нашими.
Ведаю, что Правь с нами, и к Нави относимся без страха, ибо Навь безсильна против нас.
Верую, в единство с Родными Богами, ибо Даждьбожьи внуки мы  любимцы Богов, иБоги держат десницы свои на оралах наших.
Ведаю, что Жизнь в Великом Роде вечна, и должны заботиться о вечном, идя стезёюПрави.
Верую в силу и мудрость Предков, которые рождаются среди нас, ведя ко благу черезпроводников наших.
Ведаю, что сила в единстве Родов Славянских, и что станем славными, славя РодныхБогов!
Слава Роду и всем Родным Богам, в нем Сущим!
ПОЖЕРТВОВАНИЕ БОГАМ.
Жрец  становится лицом на Восток, берёт обрядовый рог с сурицей и речёт:
Се дар Матери нашей Коровы Земун,
Богатство и благо наше, что в трудах праведных добываем!
Рог полнится благом, и Огнебог ждёт пожертвования.
Так прольём же сурицу светую и Богов Родных прославим,
Что суть нам – Отцы и Матери.
Жрец с четырёх сторон посолонь проливает в Огнище сурицу и речёт:
Слава Роду Всевышнему!
Слава Роду Небесному!
Слава Роду Земному!
Слава всем Родам, здесь присутствующим!
Пожертвование курится на Огне. Жрец поднимает руки в Триглав и речёт:
Пожертвование летит на встречу Солнцу,  
Примите Родные Боги!
Берёт жертвенный хлеб и славословит:
Это Велесъ научил Праотцов наших
Жать рожь, пшеницу на полях страдных,
И ставить Сноп в жилище и чтить Его, как Отца Божьего!
От того, пожертвы иной не имеем,
Нежели – труд рук наших и дары полей наших!
Пожертвование курится на Огне. Жрец поднимает руки в Триглав и речёт:
Пожертва идёт навстречу Солнцу!
Примите Родные Боги!
Ход обряда:
Первый обрядодей речёт:
А уже слышим, как вестники на конях скачут к закату Солнца, дабы править ладью Его золотую к ночи, дабы телегу с волами послушными провезти по степи синей.
Там бо ляжет Солнце спать в ночи. Посему начнем праздник наш!
Второй обрядодей речёт:
А уже видим, как Сварга Пречистая отворяется, то Коструб в Ирий отправляется, Ярило наш Ясный, Явь на Семиярила оставляя до Овсеня! Уже тяжела Земля наша, и полна жизни, и се разродится она богатствами и хлебами многими!
Третий обрядодей речёт:
А уже слышим, как Семиярило огни разжигает, се Он идёт к детям своим, дабы Землю уберечь! Так прославим же Предка нашего Трисветлого, кой правит омовением душ и тел Рода Православного, пусть сила Его пробуждает в нас Силу Жизненную!
Четвертый обрядодей речёт:
А уже видим, как Жива-Матушка наливает Силой своей Природу, как луга наши цветут и расцветают, как плоды растут! То великое Диво Живоявления, что Дед Сварогъ нам даровал, так прославим же Богов наших, навеки!
Жрец речёт:
Даждьбоже наш Светлый!
Удерживаешь в бездне Землю нашу, творя жизнь и красоту великую, давая тепло и пищу детям своим.
Несется к нам Любовь Твоя, светлостью и мудростью Веры нашей.
Ласку Твою внемля, славу Тебе творим, от Земли и до Ирия.
Пусть летит она птицей ясной, извещая всем Предкам Русским,
Что чтим и поклоняемся Солнцу Всевышнему, Отцу кровному – Даждьбогу нашему.
Слава Родным Богам!
Жрец берёт в руки рог с сурицей и славословит: 
Семиярило наш Могучий!
Вот сур-сурица, её Предки удеевали.
Это наша пожертва Тебе, Боже рода земного!
Прими её от благодарных потомков своих.
Пусть она соединит нас с Родомъ Небесным,
Богами и Богинями Православными!
Пусть сурья эта очистит тела, осветит Души,
И Дух наш укрепит!
Се видим, как Врата Ирия отворены,
И Бог наш, яко сокол летит к нам.
Так встретим же Его песнями и славами многими,
Пусть услышит от потомков своих, что суть мы – Русичи гордые!
Сурица проливается в огонь. Поётся песня: «Уж как ночь коротка, на Купалу».
Уж как ночь коротка,
Уж как ночь коротка –
На Купа-алу,
На Купа-алу!
 
Как целебна роса,
Как целебна роса –
На Купа-алу,
На Купа-алу!
 
Собирался народ,
Собирался народ –
На Купа-алу,
На Купа-алу!
 
Заводил хоровод,
Заводил хоровод –
На Купа-алу,
На Купа-алу!
Хоровод посолонь,
Хоровод посолонь –
На Купа-алу,
На Купа-алу!
 
Разгорался Огонь,
Разгорался Огонь –
На Купа-алу,
На Купа-алу!
 
Распускался цветок,
Распускался цветок –
На Купа-алу,
На Купа-алу!
 
Озарялся Восток,
Озарялся Восток –
На Купа-алу,
На Купа-алу!
Жрец призывает всю общину мысленно наполнить жертвенный каравай своими добрыми мыслями, желаниями и славлениями.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Вместе с жрицей он медленно несёт калач по внутреннему кругу не приближаясь к общине.
Обойдя коло, Жрец речет:
Отче наш Даждьбоже, Солнце наше пригожее!
Ты даёшь нам могущество Света и Правды.
Оберегай Души наши от кривды всякой,
От поругания чёрного и мрака Навьего.
Тобой защищённые, силой Света освещённые,
С Богами нашими Родными в единую Правду Сливаемся!
Даждьбоже, славим Тебя, как Праотца нашего
И душ наших оберег вечный!
Прими требу эту хлебную, как дар от рода нашего,
Пусть сбудется всё сказанное и желаемое!
Слава Даждьбогу и всем Родным Богам!
Калач кладется в Свещенный Огонь. Жрец речёт:
Пожертва летит на встречу Солнцу, прими, Отче Даждьбог!
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Девчата начинают вести хоровод вокруг Купайлицы и Ппоётся песня: «Купалинка»:
Купалинка – купалинка
Тёмная ночка…
Тёмная ночка,
Где ж твоя дочка?
 
Моя дочка у садочке
Ружу, ружу полет.
Ружу, ружу полет,
Белы ручки колет.
Цветочки рвёт, цветочки рвёт,
Веночек сплетает.
Веночек сплетает,
Слёзки проливает.
 
Купалинка – купалинка
Тёмная ночка…
Тёмная ночка,
Где ж твоя дочка?
Незаметно к ним подходят парни, и, когда девчата заканчивают петь, стараются отломить себе от Купайлицы самую красивую ветку.
Идут проводы Ярилы до реки.  
Перед возложением Ярилы на Кроду, женщины плачут и причитают:
Умер он, умер! Не встанет он больше! Ой, как же нам расставаться с Тобой?
Что за жизнь, ежели нет Тебя! Поднимись хоть на часочек!
Да Он не встаёт и не встаёт!
Отправление Ярилы в Ирий. Процессия подходит к Кроде. Куклу Ярилы водружают на Кроду.
Тризна по Яриле:
В день сей сотворяше, всеродно, Тризну велику по Яриле Трисветлому, Богами хранимому.
И помяняше всякъ родовичь за трапезой тризны словесами лепыми все деяния славны во славу Рода Всевышнего.
Предъ Боземи представша весенняя суть Даждьбога и сохраняша Родъ наш земной и премнаго возмножаша его потомками зело славнымя и деяниями добрыми.
Возславиша всехъ Бозехъ и Предковъ наша, помяняше словесами чистымя светлу Душу, коия торитъ пути своя в Сваргу Пречистую, да к очагу Рода Всевышнего, и во Слави Светлай с миром возродившися.
По глаголу и воле Сварога вознесётся душа сия в Небесныя кущи Вырия и обрящет Златъ Путь, дабы предстать пред светлы очи Бозех наша.
И благими словесами по велицеи совести наша глаголиша всемъ Предкамъ сего Рода Великаго, кои зрятъ тризну сию и с Небес внимаша нам: «Бысть путь его всеблагостным в мире Яви и живёт память о Яриле в сердцах наша, яко завещаша Бозе Светлы и многомудры Предки наша».
И провожаша в путь далечны глаголимъ всеродно: «Да будетъ для Тя Сварожий Златъ Путь не в тягость и сподобися проторить его с честию велицеи, яко ториша Златъ Путь многомудры Боги наша».
Да свершится таинство сие по предначертанию Бозех наша, ибо тако бысть, тако еси, тако буди !
АОУМ !     
Возжигание праздничного Огня. Старшие мужчины готовят и зажигают Колесо. Жрец речёт:
Пусть объединятся в свещенном союзе Боги наши,
Тем жизнь сотворяя, и мир продолжая.
Так и мы множимся в родах своих,
По Покону и Обычаю Православному!
Мужчины обрядово катят горящее колесо в водоём, тем самым завершая священнодействие соединения Солнца-Даждьбога с Водой-Даной. В это время поётся песня:
Катися коло!
Катися коло! (4 р.)
Катися коло! (4 р.)
 
Катися коло (2 р.) по желтым долам (2 р.)
Где тяють бчелы (2 р.) катися коло (2 р.)
Катися коло (2 р.) по червоным долам (2 р.)
Где грыть осела (2 р.) катися коло (2 р.)
 
Катися коло (2 р.) по черным долам (2 р.)
Где вые гора (2 р.) катися коло (2 р.)
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Жрец напоминает собравшимся, что Купальская ночь – это священное время сотворения Небесных семейных союзов, и поиска своей пары.  После этого девушки с песней и венками идут к реке и поют:
На заре, на зорьке,
Под горой в оконьке.
Ой, раным-рано, на Купалы свято.
 
Где краса Купала
Ночью побывала?
Ой, раным-рано, на Купалы свято.
 
Чай на бережочке,
Со милым дружочком
Ой, раным-рано, на Купалы свято.
 
Цветы собирала,
Венок соплетала.
Ой, раным-рано, на Купалы свято.
 
Венок соплетала,
В реченьку бросала.
Ой, раным-рано, на Купалы свято.  
В реченьку бросала,
Ещё величала:
Ой, раным-рано, на Купалы свято.
 
Ты река, река,
Круты берега,
Ой, раным-рано, на Купалы свято.
 
Ты неси веночек
На тот бережочек,
Ой, раным-рано, на Купалы свято.
 
На тот бережочек,
Где живёт дружочек,
Ой, раным-рано, на Купалы свято.
 
На заре, на зорьке,
Под горой в оконьке.
Ой, раным-рано, на Купалы свято.
 
У реки поется песня: «Заплету веночек»:
 
Заплету веночек,
Заплету шелковый.
На счастье, на долю,
На чёрные брови.
 
Ой, пущу веночек
На быструю воду. 
На счастье, на долю,
На богатство в роде.
 
И, поплыл, веночек
Тихо за водою.
На счастье, на долю,
Милому со мною.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Девушки пускают свои венки на воду. А парни достают их из воды.
Парень находит хозяйку венка и в награду получает поцелуй или отказ…
Даётся возможность общине привнести личные требы в Свещенный Огонь.
Очищение Души и тела огнем – все прыгают через Праздничный костёр (НЕ ЧЕРЕЗ ЖЕРТВЕННЫЙ!!!).
Укрепление Духа – хождение по углям от Праздничного костра.
Проводятся игры и забавы.
После забав, все готовят плотики со свечами, чтобы зажечь их от Священного Огня и отпустить на реку, отдавая дань Предкам своим премудрым и обращаясь к ним за Благословением родов наших и очищением Душ наших.
Перед священнодействием, у реки, Жрец речёт:
Силами могучими и тайными мы объединяемся с душами Предков Родных.
Предки наши вольные и славные молвили Богам Родным,
С именем Божьим отошли в Навь, во владение Велеса.
И мы молвим Родным Богам,
И слышат Предки молву нашу, и радуются Души Их.
Так давайте же в согласии, в покое и единении, вспомним Предков наших.
Зажжём свечи Памяти и Славы от священного Купальского огня.
Зажигаются свечи на плотиках от факела, зажженного от священного огня.
Стоя у реки Жрец продолжает:
Мыслью нашей праведной
Соединимся с Праотцами и Праматерями нашими.
И утвердимся в том, что с нами они,
И не покидали нас никогда,
А пребывают в сердцах наших,
Помогая творить и укреплять Родину нашу – Русь Светую!
Поклонимся же Предкам нашим,
Почествуем и возславим Их.
Люди пускают плотики на воду, после чего Жрец речёт:
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Поднимем руки в Триглав, и вместе скажем:
Предки наши любимые, Щуры и Пращуры.
Благо Дарим вам за здоровье за силу,
Что вы нам от Богов Родных посылаете,
В делах земных помогаете.
Пусть Сварогъ оберегает вас и даёт вам силу!
Счастливо пребывайте в мире духовном, о нас заботясь.
Пусть вечно существует связь поколений,
Священная, Живая связь между нами.
Слава Предкам!
Слава Родным Богам!
Обряд завершен.
УТРО. СЛАВЛЕНИЕ ДАЖДЬБОГУ.
Утром люди во главе с Жрецом идут на гору встречать Солнце.
Далее, Жрец речёт:
Отче-Семиярило! Ты еси – Бог пылания великого,
Ты очищаешь Души и тела наши,  
Соединяешь Роды и даруешь радость семейного союза.
Приди и будь с нами, ибо мы дети искренней Любви родителей наших,
И собрались здесь во имя Твоё.
Благослови нас силой своей могучей,
Чтобы могли мы достичь наивысшего в деяниях праведных,
Выполняя предназначение своё.
Слава Купале!
Жрец речёт: поднимем руки в Триглав, и вместе скажем:
Слава Даждьбогу!
Всходящему и заходящему, Оку Божьему!
Что утром, днём и вечером преумножает блага наши,
С волей Сварожьей, на добро и счастье Роду Православному.
Слава Даждьбогу!
 
За Род Русский,
За всех людей на Земле,
Что с добром идут к Отчизне нашей
И к народу нашему, к Даждьбогу обратимся.
Жрец речёт: поднимем руки в Триглав, и вместе скажем:
Даждьбоже! Родной Отче наш!
Соединяя в единое целое лики свои,
Соедини наш Род в единое целое помыслов и устремлений.
Береги и защищай Род Русский, Род Славянский повсяк час.
И наполни нас светом своим, даруй нам Мудрость и Силу,
Здоровье и Счастье жизни праведной во Яви.
Укрепи духовно и телесно внуков своих!
Слава Даждьбогу!
Жрец речёт:
Даждьбог, Сияющий Боже наш!
Ты Светом Рода Всевышнего Землю наполняешь,
Жизнь в Природу ты вдыхаешь, Коло Живоявления во Сварге Синей крутишь.
Ты даёшь нам урожаи богатые, Любовью наполняешь сердца наши,
Силу Прави в Миры несёшь!
Лучи Твои – Души наши греют, Огонь Веры в сердцах разжигают,
На путь Правды вдохновляют!
Утверди силу Прави в Душах наших!
Слава Даждьбогу!
Жрец речёт:
Слава Богу нашему – Даждьбогу Лучезарному!
Се Он Любовью своей могучей людей праведных пробуждает,
На путь Правды и Любви направляет.
Так откроем же сердца свои, Деду Златокудрому,
Пусть возрастает здоровье в телах наших,
А свет – в Душах чистых сияет,
Ибо то – путь детей Солнца, детей Рода Славного!
Станем с Предками Светлыми, Роды возродим и Веру Древнюю,
Силой Солнца нашего животворного.
И вернётся тогда могущество Рода Славянского, на века, на земли Родные!
Слава Даждьбогу!
Жрец речёт:
Купало – это летнее проявление Деда нашего – Даждьбога Трисветлого.
Ладья Даждьбожья выходит на просторы Сварги Синей.
И ладья та сияет, и выглядит как злато, Огнебогом разожжённое.
Его дыхание – это жизнь и пристанище каждого существа,
Живущего на Земле-Матушке.
Мир не имел начала, и не будет иметь конца – мир был, есть, и вечно будет.
Это есть наивысшая тайна Отца Сварога, тайна непрерывного кола Мироздания.
Мы же, чувствуем Огонь Сварожий в Душах своих, и счастливы мы,
Ибо ведаем Сварога и Ладу и Рода Всевышнего!
Слава Родным Богам!
Поздравляю с праздником вас, братья и сёстры, с Рождеством Купалы!  
Троекратное УРА!
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.
Традиционные особенности встречи праздника Бога Купала у Староверов и Родноверов.

Ключевые слова: Праздник
Опубликовал Александр Николаевич , 15.06.2016 в 10:26

Комментариев нет:

Отправить комментарий