ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

суббота, 21 мая 2016 г.

Яровит Сварожич. РУССКАЯ БАНЯ КАК ЗЕРКАЛО ПРИРОДНОЙ АГРЕССИВНОСТИ РУССКИХ

Проповедь 16 
РУССКАЯ БАНЯ КАК ЗЕРКАЛО 
ПРИРОДНОЙ АГРЕССИВНОСТИ РУССКИХ 


Уезжая на Кавказ, великий поэт и неуравновешенный потомок древнего шотландского рода Лерм´онтов в чувствах написал: «Прощай, немытая Россия…». А мы проведём исторические параллели и в отместку вспомним, нет, не письма Анны, королевы Франции, своему отцу Ярославу о ужасающей немытости как собственного супруга, так и всего просвещённого франкского государства, а знаменитый роман Р. Крайтона «Камероны», живописующий тяжёлый труд и неустроенный быт шотландских, опять же, шахтёров 19 века. 
Там у них посреди общей комнаты стояла большая лохань с водой, и вся семья, включая женщин и детей, в этой бадье вечером по очереди мылась. Первым, пока вода была ещё нагретой, мылся, как вы догадались, отец, шахтёр, кормилец, после целого дня махания кайлом. 
Будет по теме вспомнить и другого не нашего писателя – Гоффредо Паризе. Из его бытового романа «Красавец священник» следует, что в Италии в 30-х годах прошлого века соседи воровали зимой друг у друга дрова, чтобы хоть как-то обогреться. Чтобы в таких условиях нагреть воды помыться? Сомнительно. Чтобы итальянец, к тому ж известный, наклепал на собственную страну? Маловероятно. 
Вот так, по свидетельствам тамошних литераторов, ещё недавно обстояли дела с массовой помывкой в Европе. Но и на азиатской стороне земного шара показатель личной и общественной гигиены не был высоким. В 50-х годах прошлого века столица страны восходящего солнца с населением далеко за десять миллионов и с плотностью за 4000 человек на квадратный километр не имела канализации как таковой. Как жёлтая раса в таких условиях блюла себя в чистоте, непонятно. 
Значит, Михаил Юрьевич, говорите – мы немытые? За «Бородино», конечно, спасибо, а вот в этом вопросе позвольте с Вами не согласиться. Несомненно, Вы здесь по молодости погорячились или так рифма легла, но есть же, воля ваша, историческая правда, и имя этой правде – Баня. 
Чего на Руси всегда было вдосталь? Воды и л´еса, да ещё простора. А зимой – крепкого морозца и снега по крышу. В отсутствие заморских колдрекса и арбидола должен был наш народ в холодное время года лечиться от случайной простуды? Само собой. Вот и лечились испокон веку как раз в банях, когда от жара трещат липовые полки. Князю ведь какой народ нужен? Хворый да лядащий или здоровый да работящий? Что ж, после того князь вето на бани наложит, воды пожалевши? 
Врачей-рвачей на Руси тогда ещё не было, знахари же и травники в каждом селе имелись. Но не побежишь же к ним, лишь чихать начал, чай, неудобно по такой малой нужде серьёзных людей беспокоить. Потому и занимался народ самолечением в банях и был от этого несомненный толк, и этот тезис легко можно проверить – по сей день лечатся и баньку хвалят. 
А технология, так сказать, индивидуальной помывки? Вам что нужно: размазать грязь по телу или действительно стать чистым? Почувствуйте разницу между бадьёй и баней. Один чинно сидит в тёплой воде и чем-то там помовает себе токмо грудь, ибо, сидючи в узком, других мест не достанешь. Другой в клубах духмяного пара хлещет себя берёзовым али дубовым веником по всем местам до телесной красноты, а после окатывается с головы до ног не мыльной водицей. Чьё тело в итоге будет чище? Что, западники, молчите? После вашего мытья в бадье крепко проведи рукой по телу и увидишь катышки грязи, которая в порах кожи так и осталась. После русской парной с обильным потом из распаренного тела выходит вся дрянь, накопившаяся в организме, очищаются поры, и будто вновь родился. Ныне бадью большей частью заменил душ, но в смысле глубокого очищения организма ничего не изменилось. 
На Руси парную баню, иначе мыльню, мовню, с незапамятных времён регулярно посещали все, от простолюдина до князя. Кроме как помочь очиститься телесно, оздоровиться, баня играла большую роль в различных обрядах, ибо в ней представлены в единстве все четыре природные стихии – вода, огонь, воздух и земля, да ещё в придачу дерево, многими народами почитающееся пятой стихией. В бане обязательно мылись накануне венчания и на другой день свадьбы. В бане рожали, ибо горячая вода, и тепло, и чисто. Из бани разгорячёнными выбегали и бросались в снег, в ледяную воду, так закалялось тело и возвеличивался дух. 
Скажете, в древнем Египте, Греции, Риме, других странах были, мол, бани? Во-первых, не бани, а по большому счёту городские термы, в которых не столько мылись, сколько предавались утонченным беседам, отдохновению в кругу давних друзей и обольстительных наложниц. Во-вторых, как часто меняли воду в их бассейнах, электрических насосов поди не было? Хороша водичка после сотен тел, что в ней уже «омылись». 
Но главное – в городах бани не свои, а общие. Что есть «общее», мы после семидесяти лет развит´ого социализма знаем. Один драит в шайке запаршивевшие ноги, другой спустя минуту в неё же суёт намыленную голову. Опять же, не разберёшь, кто в общей бане здоровый, кто больной, а кто заразный. 
Сейчас в России городских в три раза больше, чем деревенских, но ещё к началу Великой Отечественной войны на селе жило в два раза больше людей, чем в городе. Это я к тому, что исторически наша страна была большей частью крестьянско-патриархальной, народ жил в деревнях. Кто не знает, понятие «деревня» пошло ещё из времени ОНО, когда люди всему Началом и Прообразом знали Мировое Древо. Деревенское общежитие – наиболее соответствующий мироустройству бытийный уклад, когда у каждого есть своими руками созданное своё, гармонично существующее в общем. 
В русских деревнях жили родами, большими семьями, избы рубились из строевого леса по древлему уставу. И бани у каждой семьи были свои и тоже устраивались так, чтобы на все случаи жизни, от поправления здоровья до получения удовольствия от ощущения телесной и духовной чистоты. 
Как и тысячелетия назад, сегодня баня есть у каждого толкового хозяина на деревне, активно рубят свои баньки и дачники-горожане, взалкавшие единения с природой, возвращения к истокам. Так-то вот: народная толща по-прежнему очень уважает баню и будет уважать, пока не переведётся земля русская… Святостью с баней сравнится разве имеющаяся в каждой исконной деревенской избе знаменитая русская печь, щедро дарящая на здоровье и радость людям самую вкусную и полезную еду, каковой ни один столичный ресторан никогда не попотчует. 
Главное в человеке – его душа. По-гречески душа – психея, мировые кукловоды незаметно подменили понятие души понятием «психика», сейчас вообще многое до крайности извращено, уж такое время. На Западе процветает психоанализ, фактически, разделение, препарирование души, чтобы якобы выявить проблемные места у мучающегося человека. Но душа-то едина! Её, чтобы исцелить, ни в коем случае нельзя разъединять, ибо от Господа Единого, а наоборот надо пытаться вновь сделать целой. Потому русский скажет – ис-целение души, ис-целение тела. Мудрый же знахарь на Руси это целитель, который делает человека вновь целостным, приводит в равновесие душу и тело, так устраняя хворь и боль, ведь в первоязыке слова «боль» и «болезнь» произошли от слова «больше» и связаны с нарушением равновесия, когда в человеке зло берёт верх над добром. 
Еще в первоязыке тот, кто в себе полон, зовётся целым, тот, кто в себе един, зовётся – весь, ибо Мир – Один и Един, Целый и Весь. Исцеление души, когда человек вновь делается цельным, есть абсолютная противоположность психоанализу, после которого душа становится разделённой, потерянной и человеком и обществом. 
Кто цел, тот помыслами и делами от Господа чист. В русской парной бане, бытовой квинтэссенции стихий, очищается не только тело, но и душа. Омывшийся в русской бане натурально омолаживается, как бы заново рождается. И мысли у него ясны и просты как у ещё не изведавшего горя и зла ребёнка. 
Каждый напарившийся в русской бане помнит то первой чувство, которое охватывает вышедшего из парной на свежий воздух. Это радость бытия, ощущение счастья жизни, искренняя любовь к окружению, природе, людям, ко всему миру. Очистившийся и умиротворённый, напитавшийся от единства стихий энергией всемирной Доброты, человек, в первую очередь, думает о том, как бы выпить после баньки холодного кваса или пива в кругу семьи или друзей, а не как проломить голову соседу, не отобрать последнее у сироты, не завоевать мир, который, в принципе, лично ни одному человеку не нужен. Всю жизнь воевавший македонский царь Александр, за что-то прозванный Великим, был ли счастлив, когда умирал вдали от родины? А Наполеон, которого свои же соплеменники сначала сослали на пустынный остров, а после отравили? 
Открою тайну: две противоборствующие силы Вселенной не воюют насмерть, но играют, отчего Мир вечно жив и другого быть не может. Гибельные войны затевают цари, а сходятся грудью в грудь народы. Поэтому, ни один нормальный человек не хочет идти убивать, не жаждет самому быть убитым. Тем более русский, когда только-только вышел к людям после доброй баньки, а баньку он посещает часто, раз в неделю, если «по графику жизни», или сразу, если случилось измазаться в чём-то нечистом, непристойном. 
Мнимых русских, родства непомнящих, наевшихся западной отравы, ныне развелось тьма, но и истинно русских, потомков Расов, Первых, в Расее ещё осталось. Истинно русский очень не любит грязи, ни самому лить, ни чтобы его обливали. Тогда он нервничает и в желании очиститься становится буйным и опасным. Не надо бы доводить дело до греха. Верните русским чистоту, и они о вас забудут, не тронут. 

Вит

Комментариев нет:

Отправить комментарий