ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

пятница, 13 мая 2016 г.

Волк в славянской культуре




Говорить про волка в славянской культуре можно долго. Волк второй по значению славянский персонаж. Судя по сегодняшним тенденциям волк даже опережает медведя по популярности. 
Давайте разбираться подробнее. 
Волк это коллективное животное, наделённое мощью, скоростью, и разумом лесного хищника. Волки сбиваются в стаю, где есть вожак. Вот культ вожака волчьей стаи и обыгрывают многие направления родноверия, и прочие идеологических направлений.
Волк — это и символ бесстрашия. В любой схватке волк борется до победы или до смерти.
Волк не подбирает падаль, а значит — это и символ чистоты.
Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей-женой, и сам волк-отец воспитывает своих детей-волчат. У волков не существует такого порока, как прелюбодеяние. — Волк — это и символ высокой нравственности, преданности семье. (Чего не скажешь о самцах других животных.)
Волк — символ справедливости и честолюбия. В обычных условиях волк не допустит, со своей стороны, обидеть более слабого.
В скандинавской мифологии сидящий на высоком престоле за пиршественным столом Один пьет только вино и не притрагивается к еде — он бросает ее двум волкам, которые лежат у его ног. Эти волки были чудесными помощниками Одина, символом боевой дружины.
Другой гигантский волк находится на западной стене Вальхаллы — это Фенрир, скованный волшебными путами.
В славянской народной традиции волку присуща хтоническая символика, в облике волка появляются умершие; в русских сказках волк может доставить героя в иное царство, он имеет отношение к подземным кладам.
Волк, единственное животное, на которое не рапространяются правили сезонной охоты.
Волка можно убивать круглый год. ( В Европе волк истреблён полностью....)
Нельзя не упомянуть и о волкодлачестве, которое рассматривается как оборотничество и поэтому идёт максимальное отождествление человека и волка. Именно поэтому это второй по значимости зверь который есть в славянской ведической культуре. 
Именно возможность и желание человеку иметь возможность оборачиваться в волка и делает этого животного таким магически привлекательным объектом для тотемизирования. 
Говоря о тотемизировании нужно учитывать тот момент, что зубы и когти волка рассматриваются как обереги от злого и являются талисманами на ловкость, зоркость и силу.
 В христианстве, волк приобрёл негативную окраску. он обязательно злодей, ворующий домашний скот. Волк, в их представлении вредит человеку. Вот это двойственность отношения к волку и отобразилась в русских сказках, где волк то помогает герою, то является персонажем негативным.
 Волк интересный тотемный зверь который требует детального изучения, но и так понятно что он является неотъемлемым персонажем славянской культуры.
Источник
Nina Belova Рекомендую всем прочитать книгу "Волчья хватка" Сергея Трофимовича Алексеева. .. 3 книги

Комментариев нет:

Отправить комментарий