ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

суббота, 2 апреля 2016 г.

Первого апреля никому не верят!

 Первого апреля никому не верят!
Откуда взялась эта поговорка?
Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу.
Для того чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок.
История наших Предков имеет глубокие Ведические корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Всё в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах.

Домовой
31 Дайлетъ (1 апреля) – День пробуждения домового.


31 Дайлетъ (1 апреля) наши Предки справляли один занятный праздник. Скорее даже не праздник, а некий рубеж. Этот день считался - Днём пробуждения домового.

Древние Русы верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому.

Спал домовой ровно до того времени, когда уже Весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению Предков совсем не на начало Дайлетъ, а 31 Дайлетъ (1 апреля). Точнее сказать, приход Весны ознаменовался Днём весеннего равноденствия 20 Дайлетъ (21 марта) и все последующие дни вплоть до 31 Дайлетъ (1 апреля) были днями встречи Весны.

31 Дайлетъ (1 апреля), Весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага - домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.

Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, или мамы, то часто бываем, недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребёнка, и после долгой спячки просыпается тоже не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, бельё перепачкает.

Конечно, наши Предки пытались умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но, как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех  людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу, на ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.

Со временем, про встречу Весны, и умасливание домового 31 Дайлетъ (1 апреля) стали забывать, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась. Как осталась поговорка – «Первого апреля никому не верят». И теперь вы знаете почему.

Но на этом у наших Предков не заканчивалось умиротворение духов.

eEwJg1GoHg[1]
33 Дайлетъ (3 апреля) - Водопол - День водяного.

В этот день рыболовы приходили к воде в полночь полакомить водяного-дедушку. Просыпается водяной от зимней спячки. Водяной дух ослаб за зиму. Ему нынче не худо чем-то поживиться да царство своё водяное оглядеть.

В этот день рыболовы угощали водяного кашей:

«Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью».

Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, то он смиряется, стережёт рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвёт неводов и бредней.

В других местах рыболовы наделяют водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая:

«Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью».

78612_original[1]
36 Дайлетъ (6 апреля) - День пробуждения лешего.

Владимир Иванович Даль, автор толкового словаря живого Великорусского языка, даёт точное определение «лешего» - лесной, лесовик, лесовой, леший, лесной дух, пугало, как домовой, полевой, водяной.

Леший поёт голосом без слов, бьёт в ладони, свищет, аукает, хохочет, плачет, перекидывается в мужика с котомкой, в волка, в филина, обходит путников и лесников, заставляя их плутать.

Избавиться от этого можно, надев все платья наизнанку.

Звери, особенно зайцы, в его ведении, их лешие проигрывают друг другу в карты и перегоняют из колка в колок. Леший нежить, как и домовой и прочие, один образ человека. Был бы лес, будет и леший. Домовой тешится, леший заводит, а водяной топит…

Евгений Тарасов.
Первого апреля никому не верят! Братство Сварога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий