ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

воскресенье, 6 марта 2016 г.

Кодекс Чести Руса

Школа родовой мудрости
Кодекс Чести Руса
Кодекс Чести Руса
  • Помни всегда и везде: ты — потомок народа с многовековой великой и славной историей, а потому не имеешь права на недостойный поступок.
  • Изучай обычаи, традиции и культуру своего народа и проснётся в тебе Русский Дух.
  • Изучай историю своего народа и своей Родины — это знание укрепит твой дух, возвеличит душу, придаст силы в трудные минуты жизни.
  • Постоянно работай над своим физическим развитием. Закаляй и укрепляй своё тело, чтобы быть достойным своих великих предков.
  • Сохраняй память о всех Предках своего Рода, насколько сможешь о них разузнать. Уважай и почитай старших, а более всего — родителей, даровавших тебе жизнь.
  • Как высшую заповедь, усвой Истину- величие Русского Человека никогда не измерялось материальными благами, а лишь мерой мужества и труда, отданного Отечеству.
  • Не теряй времени попусту. Наполняй свою жизнь радостью и благими деяниями. Всё хорошее и всё плохое, что ты делаешь в жизни, вернется к тебе многократно.
  • В разговоре больше слушай, меньше говори и никогда не бахвалься. Среди людей много таких, кто умнее, опытнее и сильнее тебя.
  • Избегай ссор и скандалов. В ссоре с дураком ты станешь глупее, а к умному собеседнику полезнее просто прислушаться.
  • Будь умеренным в еде и питье. Ибо кто в этом меры не знает, тот теряет вид человеческий.
  • Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств. Каждый народ — дар Божий, а Бог Творец един над всеми землями и мирами.
  • Помогай ближнему в беде его, ибо придёт к тебе беда, помогут и тебе ближние твои.
  • Будь гордым и честным. Ни голод, ни холод, ни страх смерти не должны сломить твоего духа, если ты истинный сын русского народа.
  • Живи в ладу с Природой. Сохрани и приумножь Красоты Родной Земли для потомков своих.
  • Помни, что каждый Русский Человек должен иметь ясный Разум, пытливый Ум, любящее и храброе Сердце, чистую Совесть, сильные Руки и крепкую Волю.
  • Больше смерти опасайся преступить этот Кодекс Чести. Не подвергай себя унижению и позору.

Носители этических начал в России

Носители этических начал в России
Славянка
«Помоги Земле Русской!» – слова святого Сергия Радонежского должны воспрепятствовать процессам разрушения, охватившим нашу страну. Каким же образом может быть сегодня оказана помощь?
В единстве – сила. Единение всегда избавляло Русь от напастей. Именно единение, а не кредиты западных банков нужны России, чтобы выйти из тупика.
Четыре века спустя другой великий святой Иоанн Кронштадтский, видя разброд, возникший в российском обществе накануне революции, благословил своего ученика Н.К. Рериха на поиски истоков русской культуры и связей её с культурами других народов. И ученик вместе с женой Е.И. Рерих не обманул ожиданий учителя. После долгих исканий и странствий они явили миру ведическое мировоззрение наших предков. К сожалению, до массового читателя дошла лишь часть этого учения, известная как учение Живой Этики. Ныне его последователи есть во многих городах России. Однако большинство из них продолжает заниматься собственным совершенствованием, и не понимает, что нельзя заниматься собой, когда горит дом.
Другим источником этической силы в России является русский космизм, имеющий цель – превратить человека в Бога и преодолеть на планете свершённое и свершающееся зло. Он вырос из национальных корней и способен привести людей к единству, и сколько бы его ни выкорчёвывали, он будет вырастать вновь, поскольку отражает исторические представления русского народа.
Русская нация вобрала в себя культуры многих народов. Это поистине интегральная нация, как и американская, только намного древнее. Русским нужно считать каждого, кто впитал русскую культуру, приумножает и увеличивает богатство и славу России, защищает и охраняет её интересы. За границей русскими считают всех, кто приехал из России. Вот и мы считаем людей русскими не по происхождению и месту рождения, как это имеет место в США, а по культурным традициям и активной патриотической позиции, т.е. это и марийцы, и армяне, и все 270 национальностей, официально входивших в состав СССР, и 400 – неофициально. Такое понимание русской национальности избавляет нас от заблуждений расизма и фашизма. Цель этики – объединить все созидательные силы нашей страны.
Этика имеет в своей основе народную философию и древние представления наших предков о морали, опирается на общинные качества русского национального характера.
Духовные движения в нашей стране привлекли к себе немало последователей. И им пора уже заявить о себе как о политической силе, способной управлять государством.
Анализ опыта построения коммунизма в России
К. Маркс и В.И. Ленин – общепризнанные теоретики коммунизма и политические лидеры своей эпохи, чьи идеи и деятельность оказали огромное влияние на ход развития Человечества. Отрицать их значимость значит отрицать историю Человечества. Даже их противники отдавали им должное. Например, Уинстон Черчилль, которого не заподозришь в симпатиях к коммунистам, в 1929 году писал о В.И. Ленине следующее: «Он один мог вывести Россию из трясины, он один мог вновь найти и свернуть на вымощенную дорогу. Он нашёл, он повернул, но он погиб… Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но их следующим несчастием была его смерть».
Социалистическая революция 1917 г. в России вызвала страх у капиталистов всех стран и способствовала смягчению эксплуатации в капиталистическом мире (была сокращена продолжительность рабочего дня, введены отпуска, появилось право на забастовку и т.д.). Но её значение не только в этом. Такие находки, как социалистическос соревнование, предложенное В.И. Лениным, или концепция планового ведения хозяйства в масштабах всего государства, разработанная Л.Д. Троцким, были заимствованы впоследствии практически всеми странами.
И, тем не менее, Октябрьская революция хотя и оказала влияние на весь мир, но своего предназначения не исполнила. Из более двадцати выдвинутых прав, реализованы были лишь пять: бесплатное образование и медицинское обслуживание, 8-часовой рабочий день и частичное решение проблемы бесплатного обеспечения жильём; выдерживался курс на повышение благосостояния народа: товары народного потребления, продукты питания, лекарства, коммунальные услуги и транспорт были значительно дешевле, чем в капиталистических странах. Политические же требования большевиков (земля – крестьянам, заводы – рабочим, свобода труда, выборность всех форм власти и т.д.) остались благими пожеланиями. Труд по-прежнему был принудительно необходимым, только теперь право эксплуатации перешло от частных лиц к государству. Большевики не смогли построить справедливого общества без эксплуатации, т.е. общества, где трудящимся полностью воздаётся за их труд и инициативу.
Считать, что Россия после Октябрьской революции пошла по пути, указанному Марксом, явное заблуждение. «Мы не против частной собственности вообще, мы против частного способа присвоения», – писал Маркс в «Манифесте Коммунистической партии», т.е. для него социализм – это капитализм, в котором есть частная собственность, но отсутствует эксплуатация. Социализм же в России отменил частную собственность, но не уничтожил эксплуатацию человека государством. А это и есть главное требование марксизма. Более того, Маркс не призывал к уничтожению крестьянства в России, что сделали большевики, а наоборот, в письме к В. Засулич писал, что для России нет исторической неизбежности проходить путь, который прошли западноевропейские страны, что её самобытность обусловлена существованием сельской общины и эта община является точкой опоры социального возрождения России. Даже первый русский революционер А.Н. Радищев утверждал, что община в России должна быть сохранена, как совершенный демократический инструмент.
Выступая против эксплуатации, Маркс, по сути, говорил о соизмеримости между тем, сколько должен получать капиталист за организацию производства и сколько – рабочие за свой труд. Это соотношение должно быть оптимальным, потому что перекосы как в ту, так и в другую сторону опасны для общества. Эксплуатация рабочих ведёт к их обнищанию. Когда эксплуатация рабочих уничтожена, но есть эксплуатация предпринимателей (например, непомерные налоги), начинается упадок производства и соответственно самого государства. Есть ещё один вид эксплуатации, на которую обратил внимание уже наш современник – американский социолог Джозеф Морено: эксплуатация учёных, первооткрывателей и изобретателей, которая проявляется в виде одноразового вознаграждения, в то время как идея приносит прибыль постоянно.
Октябрьская революция, на знамёнах которой были начертаны идеи Маркса, в действительности укрепила феодальные устои, при которых жила Россия со времён Петра I. Сам Маркс предупреждал, что феодальный порядок будет сопротивляться приходу новых форм отношений, и в результате революции может установиться не демократическая форма капиталистических отношений, а феодальная диктатура, что и произошло в России.
О том, что капитализм имеет тенденцию возвращаться к феодальным отношениям, всё более монополизируя отрасли промышленности, предупреждали в своих работах В.И. Ленин, Г.В. Плеханов, Герберт Маркузе и др. По сути, феодалы и монополии – это одно и то же. И социализм в России фактически был феодальным монополизмом, т.е. диктатурой.
Сегодняшние реформы в России устранили жёсткость в подчинении монополий государству, чем смягчили феодальные отношения, но к капитализму не привели.
Идея переходного периода, т.е. социализма, родилась у Маркса вследствие того, что он не смог увидеть, как зреют коммунистические отношения непосредственно в недрах капитализма. Тогда таких проявлений действительно не было (не считая марксистских политизированных кружков, пытавшихся жить коммунами), но они появились после его смерти. И люди объединялись не для того, чтобы уйти от безработицы, голода и нищеты или по религиозным мотивам – просто эта форма общежития более других подходит человеческой природе. Идея социализма была у Маркса непроработанной, поскольку он не предусмотрел механизмов, упреждающих возвращение истории вспять.
Большевики смогли бы выполнить свою задачу, занявшись совершенствованием государственных законов, позволяющих развиваться человеку, но они увлеклись валовыми показателями производства, в результате чего социалистический эксперимент был обречён. Коммунизм был ещё реален в 60-е годы, если бы XXII съезд КПСС, взявший курс на его построение, смог сформулировать, что такое коммунистический способ производства, и внедрить его вместо феодального способа.
Согласно Марксу, именно способ производства определяет вид формации. Коммунизм не надо было пытаться строить за 20 лет, как это собирались делать тогдашние его теоретики, достаточно было законодательно утвердить в стране коммунистический способ производства1, на что ушло бы несколько месяцев. Но что собой представляет этот способ производства, не было определено теоретиками коммунизма ни тогда, ни теперь. Возможно, он был сформулирован председателем Госплана Н.А. Вознесенским, написавшим «Политэкономию коммунизма», но рукопись его была уничтожена вместе с автором.
1. По Марксу, способ производства состоит из производительных сил и производственных отношений. Следуя этой логике, можно сформулировать, что коммунистический способ производства – это новый вид производительных сил, прежде всего творческих, и этических отношений в обществе. Коммунистам достаточно было внедрить этические принципы в действующие законы государства, и можно было бы считать коммунизм в России построенным.
Итак, в России социализм был продолжением феодализма, который постепенно приобретал черты «рабовладельческого строя», поскольку четверть населения оказалась за колючей проволокой. Сразу после Октябрьской революции в государстве установилась азиатская форма правления, и страна напоминала феодальный Китай, где народ был бесправен, а чиновники пользовались неограниченной властью, привилегиями, дворцами и имуществом, пока состояли на государственной службе, но абсолютно всё теряли, как только становились неугодными императору или вышестоящему начальнику. Лидеры коммунистов, провозгласив совершенно правильные идеи, на деле продолжали превращать страну во всеобщий концлагерь. Но чем благородней цель, тем благородней должны быть способы её достижения, и совершенно непонятно, как можно было за колючей проволокой создавать гармоничного человека и строить новые отношения в условиях тотальной слежки и стукачества. Политика построения коммунизма, таким образом, была полнейшей фикцией.
Опыт «построения коммунизма» не прошёл для российского народа даром. Теперь он как никогда понимает, какие бы благородные цели властями не провозглашались, несоблюдение моральных норм при их достижении превращает любую цель в благое пожелание.
С падением идеологии коммунизма эволюция общества не остановилась. Сегодняшняя попытка вернуть Россию на капиталистический путь развития обречена на провал, потому что коммунисты, несмотря на свою идейную нетерпимость, не смогли разрушить народную мораль, а наоборот, укрепили её. А ей, как известно, чужд индивидуализм, конкуренция и другие «достижения» капиталистического общества. Поэтому России не нужно искать «особый» путь, существующая народная мораль его предопределяет.
С развитием морали появляются новые формы отношений и соответственно возникает новый способ производства. Можно видеть, как от формации к формации возрастает общее количество прав человека и его свобод, т.е. растёт уровень моральности общества. В итоге общественная эволюция должна придти к этике в законах государства, которые будут помогать человеку реализовывать свой творческий потенциал. Этическое государство – смысл и цель эволюции, хотя оно для многих современных государств исторически не предопределено и его становление полностью зависит от воли народа. Государственная этика охватывает отношения между людьми и государствами, между нациями и культурами, между Человечеством и окружающей средой, между Землёй и космосом.
Продолжатель Маркса Герберт Маркузе полагал, что если рабовладельцы порождают свою противоположность – рабов, феодалы – крестьян, капиталисты – рабочих, то идущее за капитализмом постиндустриальное общество тоже разобьётся на два класса: изобретателей и тех, кто будет их эксплуатировать.
Следующее после капитализма общество, несомненно, будет иметь универсальный способ производства с использованием самых разнообразных источников энергии и биотехнологий, но основа его будет не в этом. Наблюдая историю, мы видим, как эпохальные изобретения изменяют всё общество: паровая машина привела к механизации труда, железная дорога увеличила возможности коммуникаций членов общества, двигатель внутреннего сгорания и самолёт ещё более способствовали этим возможностям, а изобретение электричества и последовавшее за этим создание радиотехники в корне преобразили нашу жизнь. И здесь нельзя не согласиться с Маркузе, что новый способ производства, который создаст новое общество, будет основан на производстве идей. И в этом обществе без создания условий для самореализации человека, т.е. без этики в законах государства, никакого нового способа производства создать невозможно.
Этическое государство приведёт к возникновению творческой индустрии, и тогда можно будет утверждать, что пришла новая формация. В отличие от всех предыдущих, её возможности будут беспредельны, поскольку она основана на универсальном способе производства.
Для прихода в наше общество универсального способа производства, России необходимо пройти через капитализм. «Европа, – писал Маркс, – страдает не от пришедшего капитализма, а от его неразвитости». Поэтому он призывал способствовать развитию капиталистических отношений, чтобы безболезненно можно было в дальнейшем перейти к социализму. Российский народ должен освоить эту форму капиталистических отношений – свободу предпринимательства и торговли, но без эксплуатации. Он должен адаптировать её к своей культуре – это необходимый исторический этап. Его надо обязательно пройти, поскольку высвобожденная предпринимательская и творческая энергия масс поможет российскому обществу достигнуть универсального способа производства, когда любое предприятие, в принципе, может производить любой продукт цивилизации. Привлекая в свои предприятия иностранных предпринимателей, коммерсантов, бизнесменов и просто рабочих, российские предприниматели смогут перенять у них всё лучшее в организации производства.
Совершенно очевидно, что для реализации творческой индустрии необходимо вкладывать средства в развитие людей, их образование, воспитание и совершенствование, т.е. способствовать Общему Благу, без которого нового общества не возникнет. Как-то в споре с социалистами Л.Н. Толстой обронил фразу, что им не удастся построить совершенное общество из несовершенных людей, как не удастся из кривых брёвен выстроить ладной избы. Так оно и получилось.
Дополняя Маркузе, можно сказать, что развитие творческой индустрии не возможно без этики в законах государства, только тогда общество будет способно превращать людей в творцов. Именно с творцов начнётся новая эра возрождения России и Человечества.

 Этика и экономика

В наше время в основу политики России, как и других стран, положены те или иные популярные экономические идеи. Но какую духовность и какое чудо нам может дать одна экономика? Другое дело – этика. Соединившись с политикой, она преобразует отношения в обществе.
Перестроечные реформы в России нарушили абсолютно все существовавшие и существующие этические принципы, по которым жило российское общество. Заслуга перестройки и постперестроечных реформ заключается лишь в том, что они сломали бюрократическую структуру, стоявшую на пути эволюции общества. Создать новый государственный аппарат реформаторам не удалось и не удастся до тех пор, пока в основу государственной политики не будут положены основные этические принципы.
  1. Наблюдая историю государств, можно с сожалением констатировать, что принцип ТЕРПИМОСТИ чужд государственной власти. Какая может быть высота у государственной морали, если в основу политики современной России заложена нетерпимость, проявляющаяся в выдумывании чиновниками всё новых мыслимых и немыслимых видов штрафов и наказаний в виде налогов, ложащихся бременем на предприятия и граждан страны? Наделяя существующие организации функциями государственного рэкета (например, госавтоинспекцию) и создавая под различными названиями всё новые налоговые инспекции, недальновидные политики постперестроечного периода закладывают фундамент социального взрыва, который они хотят благополучно пересидеть в своих западных квартирах. «Нет ничего страшнее русского бунта», – писал поэт XIX века Н.А. Некрасов, поэтому крайне наивно думать, что можно будет беспрепятственно эмигрировать и спокойно отсидеться за границей. Это не 1917-й год. Нужно пересмотреть нынешнюю политику, она ведёт не только к раскручиванию механизма инфляции, но и к отторжению государства от общества. Представьте себе организм, у которого голова пытается отторгнуться от тела. Насколько он жизнеспособен?
  2. Несоблюдение принципа УВАЖЕНИЯ проявляется в массовом увольнении рабочих, которое нарушает все пропорции в обществе и ведёт к экономическому кризису. А ведь этот принцип предполагает совместное преодоление рабочими и руководителями предприятия возникших трудностей.
Нарушение принципа уважения раскручивает механизм инфляции, проявляющийся в необоснованно высоких налогах. Например, введение налога на добавленную стоимость (НДС) моментально повысило инфляцию на 28%, т.е. на величину этого налога. Государство, проявив черты примитивной жадности, абсолютно ничего не выиграло, наоборот, возник очередной экономический хаос и выброс новой порции неотоваренных денег. НДС – совершенно бесполезный налог, так как он не перекачивает средства от производителя государству. При отпущенных ценах предприятие «снимает» этот налог с потребителя, т.е. произошло только увеличение обращаемых денежных единиц (инфляция). Если быть точным, НДС ударил прежде всего по незащищенным слоям населения: пенсионерам, учителям, врачам, военным и бюджетным работникам, которым нечего продавать. Совершенно безосновательны аргументы в его защиту тех, кто утверждает, что такие сборы существуют на Западе. Действительно, налог с таким названием есть, но налагается он на добавленную стоимость, а не на всю сумму товара и снимается он только с торгующих предприятий, а не с производителей.
Государство удовлетворяет свои потребности прежде всего за счёт налогов и высоких цен в отдельных монополизированных отраслях и совсем немного – за счёт предоставляемых услуг. У нашего государства сегодня не осталось монополизированных отраслей, поэтому оно живёт только за счёт налогов. И оно жило бы всё лучше и лучше, если бы росло производство. Но оно уменьшается, поскольку давно установлено на практике, что при налогах свыше 40%, производство сокращается и это сокращение ведёт, как показывает опыт всех стран, к гражданской войне, которая заканчивается диктатурой.
В Европе, на которую сегодня ориентируются российские политики, современные формы государственного устройства издавна складывались под воздействием завоеваний территорий. Наместники-иностранцы устанавливали налоги, которые душили развитие производство в завоёванных странах. Непомерное налогообложение на Западе, вошедшее в традицию, сегодня ушло в небытие, и самый высокий налог в странах Европы не превышает 40%. В России же никогда не было высоких налогов. Например, до первой мировой войны прямых налогов было в 4 раза меньше, чем в Австрии, Франции и Германии и в 8,5 раз меньше, чем в Англии, а косвенных налогов в 2 раза меньше, чем в этих странах и в 4 раза меньше, чем в Англии. И, тем не менее, это обстоятельство не избавило Россию от революций сначала в 1905 году, а затем в 1917.
Нынешнее правительство «реформ» установило уже более 90% прямых налогов, а с учётом скрытых налогов (лицензий, сертификатов, акцизов, квот и т.д.), штрафов и непомерно раздутых цен на товары и госуслуги – около 300%, т.е. ведёт себя гораздо хуже, чем завоеватель. Уверенно взяв курс на развал производства и социальных структур, оно неизбежно приведёт к социальному взрыву. (Достаточно вспомнить историю: какое было налогообложение в странах накануне их краха – в Византии, Римской и Османской империях).
Американский мыслитель прошлого века Генри Давид Торо и его последователи доказали, что при использовании самодельных орудий труда человеку на себя надо работать всего 2 часа, а при использовании машин – не более 8 минут в день, причём, 2 дня в неделю полностью высвобождается для отдыха. Получается, что почти всё основное время мы работаем ради выплаты государственных налогов. Если бы наше государство вело разумную налоговую политику, то не нарушался бы принцип уважения, и отношение к гражданам строилось бы на этических принципах. На содержание государственного аппарата должно уходить не более 2% налогов (но никак не 20%), а остальные средства государственные служащие должны зарабатывать самостоятельно.
  1. Не меньшую добавку в экономический хаос вносит нарушение принципа ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. К. Маркс в «Манифесте Коммунистической партии» писал, что капитализм победил в Европе только потому, что создал более дешёвую продукцию. Так где же сегодня дешевизна товаров в России? Если мы хотели создать у себя капитализм, то должны были добиться одного из главных его результатов – дешевизны товаров. Пора уже признаться себе в том, что правительственные «реформы», призванные создать у нас в стране капиталистические отношения, создали монополизм. Разрушив государственную сферу товарооборота, т.е. нарушив принцип преемственности, реформы сделали невозможным развитие капитализма в России. Отличие монополистических отношений от капиталистических заключается в неравенстве прав. У монополии прав всегда больше. Правительство наделило монопольными правами бывшие государственные и вновь созданные на базе государственных коммерческие предприятия, которые и раньше были монополиями. Монополист может установить какую угодно цену на товар, и мы никак не сможем его урезонить – ведь нам не у кого больше купить этот товар. В обществе же, где нет монополий, немонополист тоже имеет право установить любые цены на свой товар, но мы можем его у него не покупать, а купить у другого немонополиста по более приемлемым ценам, заставив тем самым первого пересмотреть свою завышенную цену.
  2. Нарушение принципа СООТВЕТСТВИЯ в ценообразовании нарушает стабильность и ведёт к развалу общества. Например, постперестроечное искусственное повышение цен на жильё, которое в 1500 раз больше минимальной зарплаты, а также на коммунальные услуги, которые в 2 раза больше минимальной зарплаты, совершенно ничем не обоснованы. Их назначение – развалить общество. Реальную цену жилья можно определить, исходя из того, что человек за полгода может построить дом для одной семьи со всеми приусадебными постройками. Это составит примерно 1/100 времени его жизни, т.е. 6 месяцев. Реальная цена дома должна быть не более 6-ти средних ежемесячных зарплат, но ни как не 1500 зарплат. Иначе получается, что для того чтобы купить квартиру, человек должен проработать 125 лет, хотя он может её построить, как уже было сказано, за 6 месяцев. Если человек получил дом бесплатно (как это было при социализме), то выплаты за стоимость дома не должны превышать 1/10 месячной зарплаты. Эту сумму не может превышать и квартплата.
Нарушение принципа соответствия вылилось в возникновение эксплуатации человека. Как считал Адам Смит, эксплуатация – это присвоение плодов чужого труда. Эксплуатация проявляется в недовыплате производителям зарплаты и в искусственном увеличении цен на товары, т.е. в спекуляции, когда цена товара значительно превышает затраты на его производство и реализацию.
Заглянем в прошлое. После буржуазной революции общество переживало бурный экономический расцвет в результате предпринимательской инициативы масс. Ранняя форма капиталистических отношений в Италии в XIV-XVI веках обусловила эпоху Возрождения, которую пережили также Англия в XVI веке, Франция в XVIII, Япония и Южная Корея в XX веке. Или российские примеры: столыпинская реформа, НЭП после Октябрьской революции и, наконец, начало кооперативного движения в СССР в период перестройки – везде мы наблюдаем взрывной рост инициативы, производства и благосостояния. Но по мере сосредоточения собственности у крупных предпринимателей инициатива масс гасла, рост производства промышленных товаров прекращался, а когда мелкие хозяйства не могли конкурировать с крупными и разорялись, возникала стагнация, постепенно переходящая в экономический хаос.
Почему же так происходило? Почему страны Запада, помня о былых темпах роста, ввели у себя антимонопольные законы, сдерживающие интеграцию собственности? В чём же вина собственности? Собственность – лишь орудие производства, она ни в коем случае не даёт право присваивать себе труд рабочих (право на эксплуатацию). Однако во всех странах, благодаря существовавшей и существующей морали, собственники присваивали себе плоды чужого труда, только потому, что они были собственниками средств производства. В период феодализма, используя право сильного, они присваивали себе до 20% прибыли крестьян; в период мануфактурного капитализма собственники присваивали до 50% прибыли рабочих и ремесленников; при социализме – до 90%) результатов труда присваивало себе социалистическое государство-собственник; а в период «демократического правления» в России государство по праву сильного присваивает себе более 90%. Деградация государственной морали налицо, хотя все мы находимся под гипнозом провозглашённых некогда идей: «Общество неукоснительно развивается в сторону прогресса…». Но история свидетельствует, что у нас чаще происходит обратное.
Человек, также как и коллектив, организация и государство, имеет право получать плату только за свой труд, а не за то, что у него имеется собственность (заводы, машины, земля, недвижимость или капитал в виде денег в банке). В обществе же эксплуатация как была, так и есть.
Это заставило П. Прудона воскликнуть: «Собственность – это кража». Запрещение эксплуатации должно стать основным законом общества, неважно насколько велика у человека собственность, и чем он владеет: пароходом, заводом или целым городом, он может получать только за свой труд, а если не трудится, то никто не обязан ему платить, и он может умереть с голоду. Запрещение эксплуатации изменит у людей ценности, труд станет основным источником богатств материальных и духовных, и у людей появится стремление не к вещам, а к творчеству.
В средние века мусульманский пророк Магомет и христианская церковь одним из смертных грехов объявили занятие ростовщичеством, т.е. деятельностью, за счёт которой сегодня живут все банки. Действительно, доходы банковского, биржевого и арендного капитала, если они превышают затраты на своё существование, являются замаскированной формой эксплуатации человека, которая фактически есть узаконенный государственный грабёж. И церковные служители не могла мириться с явлением, когда делают деньги из ничего, наживаясь на нуждах производителей (правда, впоследствии католическая церковь присвоила право ссужать деньги прихожанам под проценты). Да, банки и биржи должны иметь право на определённый процент, поддерживающий их существование и развитие, поскольку они являются организациями, упорядочивающими денежный обмен в обществе; однако этот процент не должен превышать того, что получали изобретатели и рационализаторы за свои идеи – в пределах от 1 до 20%. И в биржевых сделках, и в выдаче банковских кредитов тоже скрываются идеи удачного вложения средств или удачного соединения, правда, не подлежащие патентованию. Можно также вернуться к существовавшим до революции в России к кредитным и ссудосберегающим товариществам (объединение ремесленников), успешно заменявшим банки, и поддерживавшие сельскохозяйственные кооперативы различных видов.
Высокий банковский процент на кредит также является одной из основных причин инфляции и остановки предприятий. При высоких процентах предприятию выгодно не работать, а держать деньги на депозитных счетах. Даже задержка рабочим заработной платы на несколько месяцев позволяет многим ловкачам сколотить состояние. На Западе и в США, зная все эти фокусы, государство не позволяет банку выдавать кредиты под процент, превышающий 6% годовых. Однако можно повысить роль банков, если сделать банковский процент зависимым от уровня роста прибыли предприятия, в которое банк вложил средства; в этом случае он будет заинтересован вкладывать средства прежде всего в те отрасли, продукция которых пользуется наибольшим спросом у населения. Проще говоря, если производство выросло за год и дало прибыли, например, на 200 %, то банк должен получить 20% годовых от выданных кредитов, что не приведёт к инфляции, но усилит упорядочивающую и регулирующую функцию банка, который будет автоматически поощрять развитие наиболее перспективных предприятий и отраслей.
  1. Соблюдение государством принципа СОИЗМЕРИМОСТИ гарантирует стабильность и благополучие в обществе. Все создаваемые в стране товары имеют общую стоимость на вполне конкретную сумму денег, которая как раз и нужна для нормального внутригосударственного денежного обращения. Увеличение цены хотя бы на один вид товара, вызванное стремлением владельца к обогащению за счёт его повышенного спроса, не подкреплённое улучшением качества товара, ведёт к необходимости увеличения суммы обращаемых денег, т.е. к инфляции. Цена одного товара связана с ценой других товаров. И их владельцам также приходится повышать их стоимость. Это видно на примере цен на товары первой необходимости и энергоресурсы. Увеличение цены на них автоматически увеличивает цены на все товары, а это приводит к необходимости вновь взвинчивать цены на товары первой необходимости и энергоресурсы. В сегодняшней России этот цикл повторяется каждые полгода, и конца этому процессу пока не видно. Отдельные экономисты надеются, что когда цены на нефть или продукты питания в России достигнут международного уровня, то их рост прекратится, но как можно достичь этого при наличии инфляции? Как только уровень достигается, инфляция съедает всю прибыль, и его снова приходится достигать, а это бесконечный процесс.
Сегодняшнее экономическое состояние России во многом обусловлено фундаментальным заблуждением, что рынок – это отпущенные цены на товары и услуги. Причина этого заблуждения в непонимании важности принципов соизмеримости между трудом и заработной платой, между производством и потреблением. Рынок возникает, когда имеется множество мелких товаропроизводителей, способных конкурировать с государственным сектором более высоким качеством своих товаров и меньшими ценами. Если государственный сектор, который держал монополию на производство всех товаров, полностью превращен в коммерческий, то о какой конкуренции можно говорить? С кем ему конкурировать? С мелкими товаропроизводителями, которых государство не защитило законами от монополий, а задавило налогами, в результате чего они исчезают? Или государство будет конкурировать само с собой?
Бывшим государственным предприятиям, получившим возможность диктовать любые цены, рынок не нужен. Они охвачены соревнованием: кто быстрее успеет повысить цены на свои товары и услуги. Но монополии недолго могут пользоваться своим привилегированным положением. Создавая дефицит производимого товара за счёт сокращения его производства и увольнения рабочих и всё время повышая на него цену, они в итоге сталкиваются с тем, что их продукцию перестают брать, поскольку покупательная способность населения, которая всегда отстаёт от роста цен, неуклонно движется к нулю. Поэтому все монопольные отечественные отрасли производства при таком раскладе рано или поздно неизбежно остановятся.
При отставании роста зарплаты от роста цен товары предприятий не покупаются, зарплата не выплачивается или задерживается, пока не будет распродан товар, увеличивается количество взаимных неплатежей, растёт инфляция. Круговорот товаров (веществ и энергии) в обществе замирает.
Совершенно другая картина наблюдается, когда цены на выпускаемую продукцию фиксированы, а заработная плата растёт. Покупательная способность населения повышается, товар раскупается, и его периодически не хватает, что и было при социализме. Отличие капитализма от социализма заключается как раз в том, что капиталистическое производство состоит не из гигантских предприятий-монополистов, которые заинтересованы в дефиците своих товаров, а из множества мелких производителей, заинтересованных в наиболее быстром сбыте своей продукции. По этой модели построены капиталистически развитые страны. Она позволяет более или менее благополучно существовать, поскольку круговорот веществ и энергии в обществе достаточно высок.
Создавать рынок нашему правительству надо было не с отпуска цен на товары народного потребления, а со снятия ограничений на рост заработной платы и отмены всех существовавших в то время нормативных актов, сдерживающих производство. Рост зарплаты мог бы осуществляться за счёт снижения себестоимости выпускаемой продукции. Вторым шагом к рынку должна была стать организация большого количества мелких товаропроизводителей. Последнее мероприятие потребовало бы антимонопольного законодательства, которое предполагает: запрещение демпинга, взвинчивания и монопольной установки цен, кредитование в первую очередь вновь образованных предприятий и лишь во вторую – предприятий-монополистов и т.д. Отпуск цен, в котором наши реформаторы видели всеобщую панацею, привёл к их необоснованному росту. А рост должен быть адекватным: когда действительно увеличилась себестоимость за счёт лучшего качества товара, вырос срок его службы или на стоимость товара наложились новые услуги (доставка на дом, подарочная упаковка и т.д.).
Наивно выглядит и идея приватизации, назначение которой, как это преподносится, стабилизация цен. В действительности она ведёт к их взвинчиванию. Да и как может быть иначе: люди, приобретая в собственность магазины, предприятия и становясь их хозяевами, стремятся как можно быстрее компенсировать свои затраты, делая это за счёт увеличения цен на производимые ими товары и услуги. С другой стороны, большие денежные вложения в приватизацию снижают покупательную способность тех, кто приватизировал, что приводит к увеличению количества взаимных неплатежей. Приватизация некоторых предприятий с целью ликвидации дефицита государственного бюджета несомненно нужна, но избранные руководством страны темпы её проведения вызвали лишь дестабилизацию экономики.
Пренебрежение этическими принципами в политике и экономике включило сегодня все механизмы инфляции: бесконтрольность цен, высокий банковский процент кредита, продажа за рубеж товаров и сырья за валюту, высокие налоги на производителя.
Если бы мы все продавали иностранным партнёрам за рубли, то им пришлось бы покупать у нас рубли по установленным нами ценам. Но мы всё стараемся продать за доллары, поэтому у наших партнеров при торговых операциях нет проблем, но они возникают у нашего государства. Ведь нам-то они всё продают за доллары, и мы вынуждены покупать доллары по ценам, заведомо девальвирующим наш рубль. При такой политике рубль никогда не станет конвертируемым. Конвертируемость его обусловлена ещё и заинтересованностью других стран в товарах, производимых нашей страной. Если бы таких товаров не было, то у нас не было бы никаких перспектив. Но у нас, даже не считая сырья, их предостаточно. Задача заключается в том, чтобы больше не подписывать кабальных для нас долгосрочных договоров с другими странами с расчётами в валюте. Это нарушает принцип соизмеримости.
  1. Принцип ОТКРЫТОСТИ предполагает в обществе достаточно высокую экономическую свободу для всех граждан страны, независимо от их убеждений, национальности и социального положения. Например, ограничения по вывозу валюты из страны привели к тому, что российские предприниматели предпочитают оставлять заработанные валютные средства в западных банках. Но как только в России будут созданы условия для предпринимательства, это ограничение должно быть незамедлительно убрано.
  2. Не менее опасно для общества нарушение принципа СОТРУДНИЧЕСТВА, которое проявляется в процветании вымогательства, взяточничества, ничем не ограниченной конкуренции вплоть до уничтожения предприятий и самих конкурентов. Несоблюдение принципа сотрудничества ввергает общество в экономический и социальный хаос, который выражается в неработающих законах, преступности, захлёстывающей деятельность органов правопорядка и государственных учреждений, в разгуле национализма и низменных страстей, попрании законов и прав граждан на всех уровнях.
В основе общественных отношений лежит не экономика, а этика, которая определяет все формы и виды человеческих взаимодействий, в том числе и экономических. Законы экономики вторичны и вытекают из моральных или аморальных принципов, лежащих в основе всех форм человеческих отношений (в том числе товарно-денежных, поскольку экономика, как и политика, лишь часть этики). Сегодня в основе экономики лежат аморальные принципы, на что указывает рост экономических преступлений.
Этика управляет обществом – она вершит судьбы людей, народов и государств. Именно этика определяет настоящую и будущую жизнь общества, его эволюцию, развитие, смерть или бессмертие.
Пути стабилизации российской экономики
Общество способно существовать как единый, целостный организм, если взаимоотношения людей в нём созидательны, если же они разрушительны, то общество рано или поздно развалится. Причём, процесс развала не подконтролен правительству или какому-то ещё управляющему органу и происходит помимо их воли. Значит нужно говорить не об экономическом или политическом кризисе, а о кризисе отношений в обществе. Если государство хочет управлять социальными процессами, то правительство должно следить, чтобы отношения людей не выходили за рамки созидательности. Пример с сегодняшними налогами и налоговыми штрафами очевиден. Само государство построило разрушительные взаимоотношения со своими гражданами, в результате которых в стране закрыто более двадцати тысяч предприятий и свыше трёх десятков миллионов людей остались без работы. А что для человека означает длительное время остаться без средств к существованию? Это равносильно самоубийству или ведёт к деградации личности, а также к развалу семей, в итоге которого многие дети в стране стали беспризорниками. Мы видим, как идёт полная деструкция общества на всех уровнях. И виной тому – неправильно установленные налоги и совершенно дикие налоговые штрафы, ещё более усугубляющие кризис человеческих отношений.
Обнищание масс привело к такому омерзительному явлению, как невиданная до сих пор беспризорность детей. По одним оценкам, количество беспризорников от 2 до 15 лет в России оценивается в 2-4 миллиона человек, по другим же – называется 8 млн. детей. Это при общей численности в 160 млн. оставшихся жителей России. Дети не могут постоять за себя и потребовать у взрослых дядей и тётей обеспечить их питанием, обучением, воспитанием и жильём, поэтому государство, постоянно занятое конфликтами и неплатежами, пока отмахивается от этой проблемы. Но проблема очень скоро заявит о себе громко. По нашим исследованиям и изучению опыта организаций, работающих с беспризорными детьми, выявлено, что среди них широко распространены токсикомания, проституция, преступность, жестокость и беспрецедентные отношения. Сбиваясь в группы, они работают на тех, кто их кормит. Ни милиция, ни воровские кланы не могут установить контроль над этим распространяющимся явлением. После длительного пребывания вне семьи дети теряют нормальную речь, становятся неуправляемыми и неспособными к обучению. Во всяком случае, обычные учителя не могут им передать свои знания и отказываются с ними работать. Мы уже и так почти потеряли молодое поколение, которое, окончив школу, никуда не может устроиться работать и вынуждено праздно болтаться и предаваться растлевающим душу развлечениям. Ещё немного и у нас будет всё так же как в странах Южной Америки, где многие девушки, чтобы заработать себе на пропитание, вынуждены идти на панель, а юноши вступать в мафиозные кланы. И это потерянное поколение придёт нам на смену! Что же ждёт нашу страну?
Всё это результат разрушительной налоговой политики государства. Но есть ли критерии – правильно ли установлен налог, правилен ли закон, указ, постановление? Да, есть! Это семь вышеперечисленных принципов, устанавливающих созидательность не только человеческих, но и государственных поступков: терпимость, уважение, преемственность, соответствие, соизмеримость, открытость и сотрудничество. Они позволяют определить, какие законы в обществе созидательны, а какие разрушительны, и точно сказать: будет такое общество жить или оно развалится.
  1. Налоговая политика предшествующих правительств вытеснила многие предприятия с рынка в область теневой экономики. По оценкам экспертов называются различные цифры сегодняшней доли оборота теневого капитала: от 40 до 60%, а некоторые называют даже 90% от общего национального оборота. В Государственной Думе шумят, что нет денег, и надо ещё больше увеличить налоги. Чтобы предприятия смогли возвратиться из теневой экономики на официальный российский рынок, надо снизить налоги, чтобы они были не обременительны. Тогда государство сможет собирать налоги с оборотов, которые сегодня осуществляются в теневой экономике, и для него собранных средств хватит на оплату всех сегодняшних государственных задолженностей. Более того, если теневая экономика станет открытой, пропадёт необходимость теневикам вывозить свои капиталы за рубеж, поскольку они смогут эффективно использовать их и в России, и тогда валовой продукт будет не уменьшаться год от года, а наоборот, увеличиваться.
Что же касается денежной эмиссии, т.е. увеличения количества денег, с помощью которого некоторые экономисты предлагают решить проблему неплатежей, так это совершенно бесполезное мероприятие, поскольку все вновь напечатанные деньги будут тут же переведены в теневую экономику и очень маленькая их часть возвратится обратно в государственную сферу. Воротилы теневого бизнеса особо не нуждаются в платных государственных услугах, а простой труженик уже давно несёт свои деньги на рынок продовольственных товаров, который также является одним из основных источников дохода теневой экономики.
Сегодня подчинить теневую экономику с помощью репрессий довольно проблематично, поскольку существует прочная связь государственных чиновников с воротилами теневого бизнеса, и репрессии опять будут направлены не на тех людей. Даже снижение государством всех налогов до 40%, при которых предприятие ещё способно существовать и работать, сегодня уже ничего не даст, потому что эта мера не способна переориентировать людей с теневого бизнеса на нормальный открытый бизнес. Нужен комплекс мер, который, кстати, использовала уже не одна страна, выходя из кризисной ситуации:
а)      амнистия всех налоговых задолженностей и налоговых штрафов и полная отмена последних;
б)      установление общего количества налогов, не превышающих 20% от прибыли предприятия, причём освобождение от налогов тех сумм, которые идут на модернизацию и расширение производства;
в)      открытие всех необоснованно закрытых предприятий, которые не смогли выплатить налоговые штрафы и отказались платить взятки;
г)      амнистия всех средств, вывезенных за рубеж. Первые три меры были использованы Германией и Японией сразу после II мировой войны, и с высоты сегодняшнего дня мы видим, что они оправдали себя. Последняя мера была проведена в жизнь во время великой депрессии экономики США президентом Рузвельтом. На практике она означает, что государство не будет спрашивать тех, кто вывез капиталы за рубеж или нажил средства каким-то нелегальным способом, об источнике их дохода, и даст возможность легализовать их в нормальном бизнесе, но после этого эти предприниматели будут исправно платить налоги.
Конечно, рассчитывать, что предложенные меры тут же переориентируют бизнесменов с теневых оборотов на открытый бизнес не стоит, поскольку правительство, пока не сделало ни одного шага навстречу предпринимателям, чтобы ему поверили.
Поэтому стоит подумать ещё об одном источнике средств, который также пока не наблюдаем с московских вершин власти.
  1. При социализме ни один директор не мог получать зарплату больше, чем получал рабочий. Это пожелание В.И. Ленина строго соблюдалось. Сегодня же с этим ограничением покончено, и директора государственных предприятий получают в 100 и 200 раз больше рабочего. Причём, рабочие в настоящее время, часто вовсе не получают зарплату. И это творится на государственных предприятиях вполне официально, хотя ведомость на зарплату рабочих давно уже пишется отдельно от ведомости, по которой получает деньги администрация. Конечно, платить директорам нужно было больше, чем им платили при социализме. Они получают инсульты и инфаркты намного чаще, чем рабочие. Их зарплата должна превышать зарплату рабочего в пять или даже в десять раз, но уж никак не в 100 раз. Из-за отсутствия денег народ не может купить продукцию, выпускаемую предприятиями. А директора и предприниматели покупают её в небольшом количестве в силу своей малочисленности. Вот и простаивают тысячи предприятий России, не могущие сбыть свою продукцию, а если они и работают, то обычно на 20-30% своей мощности.
  2. Из традиционных мер, которые предлагают различные политические партии и руководители, к созидательным следует отнести – деприватизацию добывающих и перерабатывающих сырьё предприятий.
К условно созидательным мерам – государственную монополию на спиртные и табачные изделия.
А к деструктивным мерам – иностранные инвестиции и кредиты, которые наши правительства всё время попрошайничают у своих западных партнёров. Кредиты нам в действительности совершенно не нужны, ведь Россия – самодостаточная страна и у нас есть всё необходимое.
Как показывает практика, часть денег из полученных иностранных средств обычно уходит на погашение государственной задолженности перед своими согражданами, а другая часть идёт в различные коммерческие структуры, которые закупают за рубежом продукцию, подобную выпускаемой нашими отечественными предприятиями. Иностранные кредиты разрушают нашу промышленность и вредны для экономики. Кстати, Индия после освобождения от колониальной зависимости смогла преодолеть кризис только благодаря тому, что первый президент этой республике Мохандас Ганди призвал граждан покупать только индийский товар, в результате чего Индия смогла справиться со своей безнадёжной ситуацией.
Если наше правительство действительно думает привлечь иностранные капиталы в отрасли, которые у нас не развиты, то делать это нужно с помощью уменьшения налогов на иностранный ввозимый капитал, который вкладывается в развиваемую отрасль. Причём льготы по налогам должны чётко выдерживаться в течение конкретного срока, чтобы иностранный инвестор точно знал, что в течение установленного периода он будет гарантированно получать высокие прибыли по сравнению с другими странами, где существуют более высокие налоги в этой сфере.
  1. Сегодня наш рубль сделали зависимым от иностранной валюты, и нам не просто выбраться из этой зависимости. Тем не менее есть выход: создание твёрдой национальной валюты, каковой, например, был советский червонец, введённый после гражданской войны. Он не менял свою стоимость относительно иностранных валют и смог в итоге остановить рост инфляции, предотвратил падение производства, а затем способствовал его росту. Но можно усилить эту стабилизационную меру. Для этого надо выпустить второй тип денег, которые вращались бы только в государственной сфере, где были бы постоянные цены на все продукты питания и товары народного потребления, независимо от курса доллара и рубля. Обмен новыми деньгами осуществлялся бы только между государственными предприятиями, государственными банками и некоторыми частными предприятиями, работающими по государственным ценам. Первый тип денег, которые уже существуют, остались бы в частной сфере, где цены могут быть произвольными. Эта сфера, которую можно условно назвать коммерческой, как и государственная, тоже бы была самодостаточной. В ней тоже должны быть все виды производств, свои, но только коммерческие банки, свои сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, товарищества, фабрики, заводы, но только частные. Тогда прыжки курса доллара в ней не отражались бы на уровне цен в государственной сфере, в которой должны установиться постоянные цены, такие же, какие существовали до 1984 года, когда они были сбалансированы между собой. Чтобы не возникало перекосов, имевших место при социализме, когда одним предприятиям не доплачивали, а другим, наоборот, переплачивали, цены надо будет установить по методике американских учёных Говарда и Элизабет Одум, которые приравняли денежный эквивалент стоимости товара к энергетическим затратам на этот товар. Применение их подхода исключает спекуляцию и предотвращает эксплуатацию.
В этом случае нашему государству будут не страшны прыжки цен в коммерческой сфере и падение или взлёт иностранной валюты на валютных аукционах. На них будет реагировать только коммерческая сфера, основная же масса населения, будет защищена от тотального обнищания, наблюдаемого сегодня, а коммерческая сфера будет существовать в основном для богатых людей, которые не становятся бедными от всех валютных колебаний.
 Человек не может жить без веры, без чётких социальных ориентиров. Этические принципы, вытекающие из народной философии и национальной морали, помогут помочь восстановить веру российского человека, с которой тысячелетиями жила Россия.
Государством должны управлять духовные и высоконравственные люди. Без претворения в жизнь этических норм невозможна эволюция человека и общества.
На основе исторического материала и современных представлений автор – доктор философских наук Шемшук В.А. показал направление эволюции, привёл примеры живых социальных конструкций и сделал прогноз будущего развития России.
 (Продолжение следует…)

Культура и эволюция

Культура и эволюция
Если эмоции — есть движущая сила эволюции в животном мире, то в человеческом обществе эволюцию движет мораль, поскольку именно она определяет все эмоции человека в обществе. Мораль является составной частью культуры и главное назначение её сохранять — семью, коллектив, общество, цивилизацию. Если морали нет, то любая из перечисленных социальных конструкций в итоге гибнет.
Мораль вызывает преобразование не только самого человека, но и окружающих его людей. Улучшение морали приводит к увеличению диапазона восприятия органов чувств. С появлением, например, христианской морали, люди начали видеть снова фиолетовый свет, который древние греки и римляне уже не видели. Можно приводить много примеров, доказывающих преобразующую силу эмоций, рождённых взаимоотношением людей. Та же язва желудка у мужчин, если их работа не связана с переживаниями, говорит о неблагополучных взаимоотношениях в семье. Мораль — это отпечаток эмоций и поэтому она есть — движущая сила эволюции человеческого общества. Древние знали, какие эмоции ведут к каким сверхобычным способностям, поэтому они создали целую культуру морали, о чём мы поговорим в других беседах.
Назначение культуры («культ» — почитание и «ур» — свет) — совершенствование человека. Разложение некогда единой общепланетной культуры ведического мировоззрения асуров, на мелкие культуры вело к появлению множества народностей, затем национальностей, рас и, наконец, новых видов, которые, как правило, были уже обезьянами или зверями. Возникновение новых рас и видов связано с появлением новых культур, а чаще с утратой культуры вообще. Особенно быстрая инволюция происходит при злостном противопоставлении культур — ведь это уже бескультурье, а бескультурный человек — это обезьяна в облике человека, у которого внуки обречены быть обезьянами не только внутренне, но и внешне.
Отсутствие морали, как правило, ведёт к накоплению отрицательной энергии в обществе, которая разрывает его на национальности (т.е. мелкие страны), инволюционирующие затем в расы и виды. Если запас отрицательной энергии огромен, то процесс сопровождается дальнейшим делением стран на города, деревни, на отдельные группы людей, каждая из которых постепенно превращается в стадо, а стадо распадается на отдельных индивидов, которые превращаются окончательно в зверей. Наличие морали, наоборот, ведёт к накоплению положительной энергии в обществе, которая всё более интегрирует людей между собой и делает общество живым и разумным. И если потенциал положительной энергии огромен, происходит интеграция общества с природой и космосом.
Напряжённость эмоций, необходимая для эволюции человека, рождается культурой, суть которой: периодический отказ, запрещение, накладывание табу на какие-либо действия человека (виды деятельности и досуга, устроение жилища, возрастные взаимоотношения, приём пищи, половые акты, сон и т.д.). Например, сила любви, крепость семьи, продолжительность жизни человека определяются напряжённостью эмоций. Не случайно нежная и прочная любовь, чаще возникает у людей, которые периодически расстаются (у моряков дальнего плавания, геологов). Существовавшая на Руси развитая система древних праздников (одних только игр было более 2.000) способствовала накоплению положительной эмоциональной энергии и выживанию русской общины. Сила любви была настолько огромной, что славянка, потерявшая мужа, неизбежно уходила за ним. Именно поэтому у многих древних народов возник обычай восхождения жены на погребальный костёр мужа.
Другой пример древней традиции, который вёл к росту напряжённости эмоций — строгое соблюдение девушкой девственности до супружества. Справедливость этой традиции доказывается фактически: если девушка со своим первым мужчиной не достигнет гармонии в отношениях, ибо достичь её можно, только находясь в семейных взаимоотношениях, то она уже никогда не сможет достичь гармонии ни с каким последующим мужчиной. Народ подметил, что дети любви всегда красивы, а дети гармонии — совершенны. В гармонии рождались гармоничные дети, и от поколения к поколению сила и потенциал нации возрастали. Рост гармонии вывел однажды асуров на божественный уровень. При половой же свободе, (т.е. отсутствии культуры), навязываемой Человечеству сатанинскими силами, мы наблюдаем ярко выраженную тенденцию вырождения Человечества. Даже возникновение и развитие разума связано с культурой. Периодическое голодание животных приводит к тому, что в этот момент они становятся поглотителями биоэнергии других животных. Когда же они начинают есть — они становятся излучателями биоэнергии. Если чередование голода и питания происходит часто, то этот вид обречён стать разумным. Во-первых, он становится подобен мозгу организма, который принимает биоэнергию (импульсы) от органов и посылает ответные реакции, именно это и делает его центральным разумным органом. Поэтому вид уподобляется мозгу и становится разумным. Во-вторых, периодически голодающий вид впитывает эманации всех животных и растений данного биоценоза и у него появляется больше возможностей в выборе направления в эволюции (вся информация об эволюции хранится в биополе). А получаемая дополнительная разнообразная биоэнергетика позволяет организму выбирать более приемлемый путь эволюции.
Спрашивается, что же превратило людей в обезьян? Мы знакомы с известным объяснением, что в тепличных условиях идёт дегенерация человека как личности, а если весь народ попадает в тепличные условия, то и он опускается на уровень животных. Но виноваты не сами тепличные условия, а упадок или исчезновение у людей культуры. Это хорошо понимали наши предки, когда, например, специально придумали одежду, поскольку она приводит к возникновению сакральности и табу — необходимейших элементов культуры. Там, где жарко, одежда не нужна, однако и в этих условиях люди ходят в набедренных повязках, поскольку это усиливает сакральность и потенциал культуры, так как возникает напряжённость эмоций в области половых отношений. Введение одежды привело к тому, что годичный менструальный цикл стал месячным, то же самое произошло с циклом сперматогенеза. Если люди уподобляются неразумным животным и ходят голые, как это делают нудисты, или предаются групповому сексу, как это практикуют, так называемые, тантрики, то хотят они этого или не хотят, великий закон эволюции превратит их обратно в обезьян, во всяком случае, их дети ими станут точно. Древние, чтобы повысить силу сокровенного, специально вводили даже повязки или покрывало на лицо, как это сохранилось у женщин-мусульманок. По сообщению арабского историка Ибн Халдуна ещё в XIV веке у жителей всей Северной Африки мужчины носили повязку на лице. По мере распространения мусульманства обычай перешёл на женщин, и лишь немногочисленный североафриканский народ — туареги до сих пор сохранил этот обычай среди мужчин.
Таково же происхождение обезьяноподобных людей, которых иногда сейчас называют снежными людьми. В XIX веке английский естествоиспытатель Геккель, открывший биологический закон повторения этапов эволюции вида (филогенеза) в развитии зародыша (онтогенеза), обратил внимание, что рост и развитие зародыша гориллы до восьми месяцев совпадает с развитием плода человека и лишь на 9-м месяце «человеческий» зародыш гориллы преображается в гориллу. Это позволило Геккелю сделать вывод, что предки гориллы были людьми, но, попав в естественные условия обитания, превратились в обезьян. Даже люди науки, как видите, подтверждают древние легенды об инволюции человека.
В. Головин в журнале «Знание-Сила», N 9 за 1978 год рассказывает, что слово «ням-ням», звучащее на всех языках одинаково и означающее «есть», используется и гориллами. Не следует сбрасывать со счетов и предание, существующее у некоторых африканских народов (бушмены, бамбути, эфе), что шимпанзе — это лесной народ, превратившийся из людей в обезьян. На реальность такой версии указывает наличие у шимпанзе, остатков шаманизма, что присуще только разумным видам. Как сообщает Горбовский А.А. перед началом сезонных дождей самки с детёнышами залазят на дерево, а самцы бегают по кругу вокруг дерева.
Исследования «явления Робинзона Крузо», проведённые в прошлом веке, показали, что человек попавший в естественные условия обитания, уже через четыре года полностью утрачивает речь, культуру, т.е. теряет всё человеческое. Поэтому переход от человека к обезьяне намного короче, чем развитие от обезьяны к человеку. У американского народа чако распространено верование о людях-животных, которые после катастрофы превратились в зверей и птиц. Например, согласно их представлениям, горный человек стал медведем, а другие звери, наоборот, превратились в людей. О том же повествует и древнеиндийский эпос, согласно которому ещё не так давно во времена Рамы медведи имели своё государство, царя и вели войны с людьми.
Если сравнить клетку многоклеточного животного и одноклеточного организма, то увидим, что клетка животного имеет более полное обеспечение, чем одноклеточный организм, и хотя лишена возможности самостоятельного существования, зато устроена тоньше и сложнее, поскольку может осуществлять функции, не свойственные одноклеточным организмам. Перенося эту аналогию на народы, можно сказать, что всякая отделившаяся культура неизбежно становится примитивной. Её психополе не вписывается в общее поле биосферы и отторгается им, как здоровым организмом отторгаются раковые клетки. Выделившиеся культуры обречены на вырождение. С точки зрения оккультизма, отделившаяся культура может попасть только в психополя конкретных видов: крокодилов, тигров, волков. Поэтому неизбежно у этих народов возникают культы тотемных животных, с которыми они начинают связывать своё происхождение. Это первый признак уже далеко зашедшего одичания.
Идёт процесс утраты культуры и постепенного превращения людей обратно в обезьян. Не случайно на Земле произошло столько войн. Воюют те, кто не любит ни себя, ни других людей. У любящего сердца никогда не поднимется рука убить кого-то, тем более, себе подобного. Между любящими не может быть войн, а между ненавидящими (т.е. между теми, кем овладел процесс инволюции и постепенного одичания) они — неизбежны. Признаки любящего — это объединение, расширение, включение. Признаки ненавидящего противоположны — разъединение, уменьшение, выключение. Поэтому эволюция всегда духовна и движет её любовь, а инволюция бездуховна и основа её — ненависть. Переводя это на биологический язык, можно сказать, что конвергенция (т.е. схождение видовых признаков) — это признак эволюции, а дивергенция, (т.е. расхождение видовых признаков) — это инволюция. Вечное противостояние людей между собой, провоцируемое силами Сатаны, ведёт к дивергенции и уничтожает всякие условия для эволюции.
Большую роль в культуре играет искусство, но если оно существует само для себя, а не для раскрытия и улучшения человека, оно служит инволюции, которая рано или поздно заканчивается смертью. Сегодня эшелоны разрушающей человека и природу литературы и других видов искусств обрушились на человека. Маркиз де Сад и австрийский писатель Л. Захер Мазох выглядят наивными по сравнению с тем, что напридумывано сейчас и пропагандируется по центральному телевидению. Там, где разрушение, неизбежно одичание и агрессия, которые выплёскиваются в возникающие между людьми войны, но они могут быть преодолены благодаря возврату к общей созидающей культуре, существовавшей у наших предков на Земле прежде.
«Культура», если она не ведёт человека к идеалу совершенства, который можно назвать богом, т.е. не учит человека подражать и уподобляться ему, не может являться культурой, поскольку она, как и всё остальное, ведёт человека к вырождению и одичанию. Если считать, что количество каждого человекообразного вида было около миллиона, то получается, что ещё не так давно на Земле существовало около 400 миллиардов антропоморфных особей. Действительно, сегодня на 6.000 языков разговаривает около 5 миллиардов человек, т.е. по миллиону человек приходится в среднем на один язык и существует 120 стран, т.е. 50 языков на страну. Получается, что несколько тысяч лет назад существовало около 8.000 стран (400.000: 50 = 8.000). Люди, утрачивая единую культуру, превратились сначала в национальности, затем в расы и, наконец, в новые виды обезьяноподобных людей, которые к настоящему времени практически вымерли. Сейчас идёт точно такой же процесс — «обезьянивание» людей. Если народы заражены ненавистью и не способны на интеграцию с другими народами, то процесс «обезьянивания» зашёл слишком далеко, а если они при этом ещё и идут на сотрудничество с силами Сатаны, то процесс уже стал необратимым — «можно создавать заповедник». Совершенно свежий пример, стоило руководителю Грузии З.Гамсамхурдии культурному и интеллигентному человеку, заразиться национализмом, как у него в государстве начались фашистские зверства. Пошёл процесс обезьянивания, и это не досужий вымысел. Как мы уже говорили, даже великий Рама, согласно ведическим источникам, использовал в своих войсках обезьян (которые некогда были людьми) и заключил договор с царём медведей, которые в то время ещё сохраняли признаки разумности, пока полностью не превратились в зверей в наше время.
Если человек не совершенствуется, значит, он ухудшается (инволюционирует). Рано или поздно, инволюция человека приведёт к его вырождению и одичанию, т.е. превращению обратно в обезьяну, что и происходило с индивидами, отколовшимися от общей культуры цивилизации. У людей гормональный спектр, т.е. эмоции, определяется условиями существования и, прежде всего, культурой. Управляются же эмоциональные состояния существующей моралью и теми культурными мероприятиями, которые общество позволяет людям проводить.
Культура неразрывно связана с религией с её сильнодействующими на человека литургиями, вызывающими колоссальное эмоциональное напряжение, полёт высоких чувств и мыслей. И если нет религии, то практически нет и культуры. Поэтому последней стадией вырождения культуры и человека, можно считать безбожие. Если в древности искусства и наука исходили от религии, то теперь сделано всё, чтобы они были разрознены между собой. Надо сказать, что это состояние разобщённости не способствует прогрессу, и не препятствует сегодняшнему одичанию человека.
Шемшук Владимир Алексеевич «Наши Предки. Жизнь и гибель трёх последних цивилизаций»

Комментариев нет:

Отправить комментарий