ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

понедельник, 7 марта 2016 г.

Смыслы в Жизни

                                                                           Школа родовой мудрости
                                                                      Ведическое миропонимание
Смыслы в ЖизниПродолжение цикла статей под общим названием «Ведическое Миропонимание».
Эта статья поможет нам осознать одну непреложную мысль, которая заключается в том, что наша жизнь всегда наполнена смыслом, несмотря на то, что мы можем этого и не сознавать. Мы, если нами сознается наличие смыслов в реальности, можем воспринимать и реализовывать эти смыслы, а можем попробовать отказаться от следования им. В жизни очень многое зависит от нашего осознанного (или не очень) выбора. Однако почти не зависимо от нас Смыслы существуют и наполняют реальность. Благодаря их наличию реализуется закон сохранения и развития жизни, преображается окружающая нас реальность. Если мы будем знать о них, нам не придется бороться с естественным течением жизни, так как выигравших в этой борьбе не бывает.

Есть ли в нашей жизни какой-нибудь смысл? Может быть, весь смысл в том только и заключается, чтобы искать и возможно найти этот самый смысл?
Что может представлять собой жизнь человека, без наполняющего ее смысла? Извечные вопросы, почти как «быть или не быть»? А может это одни и те же вопросы? Есть мы или нас нет, если в нас нет никакого смысла?
Нас всегда беспокоят эти и еще множество других, столь же важных вопросов, на которые мы всю жизнь ищем ответы.
1. При ближайшем рассмотрении вся наша жизнь является попыткой определения своего предназначения (смысла). В зависимости от степени удачности предпринимаемых в течение жизни попыток, мы либо интенсивно движемся вперед, будучи уверены в своем предназначении, либо неуверенно топчемся на месте, когда эта уверенность вдруг исчезает.
Иногда происходит так, что человеку благодаря каким-то внешним или внутренним обстоятельствам удается осознать свое, большей частью бессмысленное существование. Затем у него возникает естественный вопрос – что же со всем этим делать? Как обрести новый или вернуть утраченный некогда смысл?
Некоторые из людей, столкнувшись с этой проблемой, пытаются уйти от нее, понимая, насколько трудно ее решение. Какая-то часть вообще не признает существования на свете подобных проблем. Огромное множество людей проживают данную им жизнь, «смиренно» принимая те жизненные обстоятельства, которые им приносит каждый день. Не пытаясь искать во всем происходящем какие-либо особенные смыслы. Возможно, это не так уж и плохо, это их выбор, их решение. Каждый сам выбирает свой путь в соответствии с уровнем своего осознания.
2. Если человек не пытается в силу каких-либо причин искать смысл, который может наполнить его жизнь, это не значит, что никакого смысла нет.
К счастью, среди людей находятся и такие, которые, основываясь на своем понимании жизни, пытаются понять для себя, что же это такое смысл или цель жизни. Именно у этих искателей иногда, получается, приподнять завесу над одной из самых больших тайн жизни. Как правило, после долгих раздумий и поисков, им удается придумать или осознать что-нибудь такое, что могло бы быть похожим на «смысл с большой буквы».
Однако в большинстве случаев то, что ищущим удалось придумать, становится какой-нибудь достаточно краткосрочной целью, достигнув или не достигнув которую человек опять ощущает вакуум смысла. Все это происходит оттого, что понимание смысла не очень хорошо помещается в те ограниченные категории, которыми оперирует наш ум, особенно в той части, которую мы привыкли называть «высшим смыслом».
3. Любому человеку для восприятия и понимания смыслов необходимо качественное повышение уровня осознания. Это позволяет значительно шире смотреть на мир и видеть происходящие в нем процессы.
Нам, чтобы попытаться охватить своим умом тему смысла, необходимо разделить ее на какие-нибудь составляющие ввиду глобальности поднимаемого вопроса. Для начала нам было бы неплохо разобраться в понятиях, которыми мы будем оперировать, например: что такое Цель, что такое Смысл, что такое Высший Смысл (если для вас это понятие вообще имеет право на существование).
4. Первое из понятий, которое нам предстоит разобрать, это — Цель в общепринятом понимании, то, чего хочет достичь человек. Или можно сформулировать несколько иначе: в каком-то пространственно–временном промежутке есть точка «А» (начало процесса) и точка «Б» (конец процесса) или то, что мы называем целью.
5. Цель применительно к жизни, подразумевает качественное изменение или самого человека, или окружающих обстоятельств его жизни в какое-то определенное время. В нашей реальности необходимо прилагать значительные усилия, затрачивать иногда достаточно продолжительное время для достижения выбранных целей.
Определившись, что может включать в себя понятие цели, мы можем перейти к определению смысла. Что же такое смысл, в сравнении с целью?
6. Если понятие Цели отвечает на вопросы: что должно получиться и что для этого нужно сделать? То понятие смысла несет в себе ответ на вопрос, почему или зачем надо что-нибудь делать? То есть человек двигается к определенной цели (что-то делает), опираясь на смысл (для чего он это делает).
7. Таким образом, мы видим, что наличие понятия о смыслах становится направляющим вектором при выборе жизненных целей человека. Поэтому смысл более важен в сравнении с целью, которая, как правило, имеет некий временной промежуток для своего существования. Смысл же обладает вневременными характеристиками, то есть он не привязан к какому-то определенному промежутку времени. Следуя этой логике, получаем, что цели определяются в соответствии со смыслом. Поэтому смысл более важная относительно цели категория.
8. Человек определяет свои цели, исходя из того смысла, который он смог определить для себя.
Смысл, определенный или не определенный человеком, независимо от человека, всегда присутствует в жизни.
Следуя за мыслью дальше, мы видим, что Цель человек определяет для себя сам, исходя из определенного (или неопределенного) Смысла и складывающихся жизненных обстоятельств.
9. Необходимым условием правильного выбора целей становится определенный Смысл, который дает вектор движения по жизни. С неопределенным смыслом очень сложно обозначить для себя какие-либо устремленные вперед Цели, потому что нет основного направления движения. Одним из оснований для определения смысла служит следующая, еще более объемная категория – это высший смысл.
Чтобы как-то связать между собой все понятия, мы перейдем к тому, чтобы рассмотреть для своего понимания, что же это такое — высший смысл. В самом определении уже заложена информация, в которой подразумевается главенство высшего смысла над предыдущими понятиями, над смыслом и целью. При этом мы должны понимать, что даже понятие «обычного» смысла достаточно трудно помещается в привычные для нас логические рамки (как вневременная составляющая), то высший смысл как метафизическая (сверхматериальная) категория еще более сложен для нашего осмысления, измерения и формулирования. Однако это не должно нас пугать, потому что при правильном решении вопроса мы можем получить «суперприз» – понимание основ жизни.
10. Если человеку удалось определиться в своей жизни и прийти к внутреннему согласию по поводу целей и смыслов, у него появляется цель, которая вкладывается в смысл, и смысл, который вкладывается в высший смысл. Всё это взаимосвязанные понятия в жизни человека, и одно без другого не существует.
11. Соответственно, для того, чтобы иметь осознанные цели, надо иметь смысл, а для того, чтобы иметь смысл, надо опираться на высший смысл. Что же это такое высший смысл?
Много копий было сломано для того, чтобы вывести какую-нибудь устраивающую всех формулу этого понятия. Наша же задача не ломать копья, а постараться вывести понятие таким образом, чтобы потом мы могли естественным образом включить его в нашу жизнь.
12. В наше время понятие высшего смысла в большинстве случаев помещается в категорию веры. Таким образом, высший смысл выносится за границы человеческого определения и существует сам по себе, как категория, определяющая человека. Само определение высшего смысла человек может извлечь из той религиозной доктрины, которой он следует (достаточно часто это следование доктрине называют верой).
Что такое вера? Мы привыкли, что человек, причисляя себя к какой-либо религиозной конфессии, называет это своей верой. Однако при внимательном рассмотрении вопроса оказывается не столь важно, к какой конфессии относит себя человек, потому что его веру, как правило, тоже можно разделить на две основные составляющие: внутреннюю настоящую и внешнюю обрядовую.
Внешняя составляющая веры часто играет роль обычной маски, за которую прячется человек при взаимодействии с внешним миром. Традиционные верования (религии) формируют моральные принципы, регламентирующие поведение человека. Эти принципы становятся сдерживающим фактором для многих движений внутреннего естества человека. Из-за этого внутреннее естество, как правило, находится в постоянном конфликте с навязываемыми извне принципами и поэтому формирует внутреннюю веру (принципы существования), опирающуюся на естество.
13. В своей повседневной жизни человек, как правило, опирается на внутреннюю составляющую своей веры. Она – вера относительно индивидуальна у каждого человека и опирается на несколько основных постулатов. Эти постулаты вполне индивидуальны и большей частью получены в детстве от взрослого окружения или частично выработаны умом, в течение последующей жизни. Что это за постулаты и как они формируются, мы рассмотрим несколько позже.
14. Основными поставщиками постулатов веры для человека являются семья и общество, какую-то часть из них индивидуум формулирует для себя сам. Постулаты, как маленькие «лозунги-программы», постоянно присутствуют в процессе восприятия человеком жизненных событий, формируя его отношение к происходящим событиям. Жизнь, образно говоря, воспринимается через призму постулатов, поэтому вся оценка событий и ответная реакция на них происходит в соответствии с имеющимися постулатами.
Что касается внутренней веры (системы постулатов), у достаточно большой части людей она имеет одно главное допущение или не допущение – о высших силах. Это допущение, если оно есть, и формирует отношение человека к высшим силам.
15. Поэтому понятие веры и высшего смысла можно вывести примерно так: допускается, что в нашем реальном (фиксируемом нами, воспринимаемом нашими органами чувств) мире, присутствует высшая сила (Бог, боги), которая проецирует свои устремления и мысли на нас, его обитателей. Эти мысли ввиду того, что это мысли высшей по отношению к нам силы, могут быть для нас смыслом-законом, данным свыше, то есть высшим смыслом.
Резюме: цель определяется человеком в соответствии со своим индивидуальным смыслом его можно назвать предназначением. Смысл определяется в соответствии с высшим смыслом. Высший смысл не индивидуален, он един и распространяется на всех и все. Высший смысл осуществляется в нашей реальности Высшим Законом.
16. Так называемая «сила веры» как раз и определяется тем, насколько человек принимает для себя смыслы, данные сверху, и следует им в своей повседневной жизни. Исходя из этого, получается — какова вера у человека, такие возможные смыслы он и проецирует в свою жизнь.
Говоря о составляющей веры, мы понимаем, что всю жизнь, начиная с самого рождения, человеку внушаются его окружением всевозможные понятия, опираясь на которые человек формирует свое мировоззрение — свою веру.
17. Основную лепту в формирование понятий вносят родители. На них лежит большая ответственность за качество предоставляемой информации и за то, какая информация-программа будет определять жизненный путь человека. Хорошо, если случилось так, что уровень сознания родителей позволяет давать ребенку гармоничную и правильную информацию.
18. В начале жизни у ребенка еще не сформированы фильтры критического восприятия, поступающей информации. Все воспринимается им в соответствии с доверием, которое он испытывает к своим родителям. Полученная от родителей информация (вера) становится основным поставщиком смыслов для человека, с ними он и пойдет в свою жизнь.
19. Возможно, самый главный недостаток той веры, которая получена в детстве, заключается в том, что она в подавляющем большинстве случаев не была подвергнута критическому осмыслению предыдущим поколением. Старшему поколению не удалось разобраться в своих ошибках, выяснить происхождение проблем во взаимоотношениях друг с другом, со здоровьем членов своих семей.
20. Ошибки старших, как водится, передаются по наследству младшим. К нашему сожалению, давно известен тот факт, что с каждым следующим поколением неисправленные ошибки, как системный вирус, оказывают все более разрушительное воздействие на жизнь людей, несущих в себе искаженное восприятие реальности.
Еще один недостаток того смысла, которым человек пытается наполнить свою жизнь, опираясь на веру, полученную от отцов, это постоянное сомнение в его правильности. Слепая вера, подтверждение которой человек не может найти в повседневной жизни, всегда несет в себе большой потенциал сомнений. Следствием чего часто становится отказ от веры и тех смыслов, которые эта вера, полученная по наследству, провозглашает.
21. Если человеку приходится отказываться от смыслов, полученных извне, в связи с тем, что они не оправдывают возложенных на них ожиданий, он оказывается в положении корабля в открытом море, у которого сломался руль. Человек в такой ситуации пытается вновь обрести хоть какой-нибудь Смысл, как вектор движения в жизни.
Обрести подобный вектор обычному человеку очень сложно, причиной этого служит то, что окружающее общество часто провозглашает множество противоположных смыслов дезориентирующих его в окружающем мире.
Например, есть христианские ценности — любовь, смирение, отсутствие стремления к богатству, как одна из систем смыслов. Есть противоположные ей смыслы — предлагающие людям конкурировать между собой почти без ограничений, когда во всем преобладает право сильного. Следование этому смыслу порождает так называемую «войну всех против всех», в которой надеется победить тот, кто считает себя сильнейшим. Потом сильнейшего побеждает наисильнейший и этот процесс продолжается без конца.
Как мы видим, есть бесконечное количество примеров двойной морали и тонущий во всем этом смысл.
Критериев, определяющих, какой же из смыслов правильный, практически ни у кого нет. Оказавшись в ситуации отсутствия «правильных» смыслов, человеку ничего не остается, как попытаться найти подобие опоры внутри себя. А что находится внутри у человека, на что он мог бы опереться? Это могли бы быть различные схемы взаимодействия с миром, существующие в уме, которые, очевидно, уже не удовлетворяют человека, раз он занят поиском смысла.
22. В том случае, если не работают конструкции, выстроенные разумом, на первое место всегда выходит «великое бессознательное» — наше подсознание. Если быть точнее, наша программа инстинктов. Исполнение этой программы, если мы не можем противопоставить ей ничего осмысленного, становится нашим неосознаваемым Смыслом.
Почему она является программой, а не просто набором инстинктов?
23. Обязательность ее исполнения человеком и сопряженность ее частей между собой таковы, что она является полноценной операционной программой взаимодействия человека и окружающего мира, а не набором «случайных функций», спонтанно проявившихся в процессе эволюции.
24. Сама программа представляет собой набор огромного количества функций, большая часть которых позволяет без особых раздумий отвечать на текущую жизненную ситуацию. Насколько хороша программа, настолько легче выживает индивидуум. Все так называемые «эволюционные» изменения, происходящие в животном мире (человек во многом тоже одно из существ животного мира), не выходят за рамки вложенной программы.
25. Если изменения, происходящие во внешней среде, таковы, что в программе не находится адекватной формулы трансформации вида для соответствия изменениям внешней среды, вид животных с такой программой исчезает. Это касается и вида в целом и каждой отдельной особи.
По имеющейся в нашем распоряжении достоверной информации мы хорошо знаем, что много разнообразных видов живых существ, доминировавших ранее на планете, прекратили свое существование, не сумев адаптироваться к изменениям внешней среды. Однако жизнь на Земле не прекратилась, место ушедших заняли новые виды с усовершенствованной и дополненной программой.
Так продолжалось достаточно долго, виды сменяли друг друга, пока не появился новый вид существ, обладающих разумом, и как следствие этого индивидуальным сознанием. Этот вид мы сегодня называем человеком.
26. В настоящее время только у человека есть дополнительный инструмент в виде разума, дающий возможность осознавать происходящее в мире. И посредством его воздействовать на подсознательную программу, внося в нее некоторые изменения. Качество вносимых в программу дополнений или изменений напрямую зависит от уровня развития сознания человека.
27. Дополнения в программе могут способствовать более адекватному взаимодействию с реальностью (если они вносятся в нее более-менее осознанно) или искажать восприятие реальности, если они внедрились в программу без нашего осознанного внимания. Разум в первом случае можно назвать благословением, а во втором – проклятием.
28. Нам же для наиболее правильного восприятия реальности необходимо разобраться с функциями – смыслами, из которых состоит наша первоначальная программа. Понимание изначальных смыслов, скрытых в подсознании, дает нам бесценную информацию о самих смыслах и о том, какому смыслу мы сознательно или не очень следуем.
29. Какой-то из существующих смыслов, проецируемых подсознанием в жизнь, выбирается индивидом как наиболее важный. Зависит это от внутреннего мироощущения человека или, лучше сказать, от уровня его интеллектуального и духовного развития. Таким образом, уровень смыслов, которым следует в своей жизни человек, достаточно точно показывает, где на лестнице эволюции сознания находится данный индивид.
Опираясь на огромное количество имеющейся информации, мы достаточно легко можем представить шкалу уровней смыслов, показывающую, какие ступени проходит человек по мере своего развития.

УРОВНИ СМЫСЛОВ

  1. Индивидуальное выживание.
  2. Продолжение рода, размножение.
  3. Первичное взаимодействие с окружающим миром. Освоение простых профессиональных навыков. Гармоничное сосуществование в семье.
  4. Взаимодействие с другими людьми. Признание сопоставимости своих интересов с интересами других людей. Творческое самовыражение.
  5. Осознание любви одним из основных смыслов. Проекция осознания смыслов в повседневную жизнь. Любой труд становится творческим выражением.
  6. Безусловная любовь. Максимальное творческое раскрытие. Сотрудничество с высшим началом.
30. Любой человек в своей жизни следует вышеперечисленным смыслам, независимо от того, сознает он это или нет. В соответствии с уровнем своего сознания он может выбрать основным любой из них, при этом высшая гармония подразумевает их осознанное сочетание.
31. Первые два уровня смыслов полностью проецируются в нашу жизнь программой инстинктов и, как оказывается, не столь важно сознаем мы это или нет, все равно эти смыслы лежат в основе каждого действия, предпринимаемого нами в нашей жизни. При условии, что наш уровень осознания соответствует этим уровням смыслов.
Наше сознание или лучше сказать наш разум в этом процессе участвует ровно настолько, насколько это требуется для реализации подсознательных программ.
32. Третий уровень смыслов формируется при частичном участии разума, который выстраивает и осуществляет взаимосвязи между различными частями подсознательной программы и окружающим миром, что в немалой степени способствует развитию мыслительных способностей.
Следующие (четвертый, пятый и шестой) уровни смыслов для их восприятия требуют значительно более высокого уровня осознания своих действий, предпринимаемых в жизни.
33. Переход на более высокие уровни смыслов возможен только при условии усиления доминирования разума и души над неосознаваемой программой выживания. Тогда схема взаимодействия с реальностью опирается на разум и постоянное осмысление идущего процесса. Сознание в этом случае развивается настолько, что человек, наконец, сможет признать свою ответственность за происходящее с ним и вокруг него. Понять, что именно он является причиной событий, происходящих в его жизни. Это знаменует собой выход на совершенно другой уровень ответственности и свободы.
34. На сегодняшний день большинству людей достаточно трудно сознавать смыслы, которые находятся выше третьего уровня. Не хватает уровня сознания, а также начальной информации, достойной доверия.
Для того, чтобы не быть голословными в своих утверждениях относительно наполняющих жизнь смыслов, разберемся в том, как они проявляются в повседневной жизни любого индивида.
Уровень первый. Индивидуальное выживание или, если назвать его более привычно, инстинкт самосохранения. То, что обычно понимается под этим, сводится, как правило, к одной функции – попытке сохранить свою жизнь при какой-нибудь внешней опасности. На самом деле количество функций, возложенное на эту часть нашей подсознательной программы, значительно шире. Функции, заложенные в нее полностью, определяют те действия, которые мы предпринимаем для продолжения своей жизни. Все они направлены на то, чтобы особь сохраняла и продолжала свою жизнь.
Рассмотрим основные из этих функций:
1. Необходимо питаться.
2. Необходимо дышать.
3. Необходимо искать пищу.
4. Определять и охранять свой ареал существования (выживания).
5. Собирать и сохранять запасы пищи, обеспечивающие выживание в неблагоприятное время.
6. Осуществлять физиологические функции организма.
7. Избегать опасности, представляющей угрозу выживанию.
8. При опасности для выживания прилагать все возможные усилия для защиты от опасности, либо для уничтожения источника опасности.
9. Осуществлять все действия, обеспечивающие индивидуальное выживание.
10. Приспосабливаться под изменяющиеся условия существования.
11. Осваивать простые навыки, способствующие выполнению функции выживания.
35. Программные установки первого уровня выполняются всеми живыми существами, безусловно. Есть лишь небольшое пространство «свободного действия», которое также предусмотрено программой и позволяет немного отклониться от их обязательного исполнения при возникновении опасных, не входящих в программу ситуаций. Но и эта «свободная зона» не выходит за рамки программы.
36. В отличие от животных сознание человека (его разум) участвует в исполнении «программы индивидуального выживания», почти ничем не отличающейся от той, которая есть у животных. Программа подает какой-либо сигнал-приказ, изменяет гормональный фон, разум реагирует и выполняет.
37. Опираясь на полученный жизненный опыт, наш разум создает наиболее эффективные схемы выполнения программы выживания. Благодаря соединению программы выживания и разума в человеке, по силе выживания в мире он опередил всех животных.
38. Как видно из перечисленных пунктов, все заданные функции способствуют выживанию и только выживанию. Это основная, базовая часть нашей подсознательной программы. Работает она всегда практически безотказно, максимально усиливая свое влияние на поведение особи при возрастании внешней угрозы.
Когда угроза велика или, кажется таковой, программа выживания полностью берет на себя функцию спасения жизни, отключая при этом все другие программы. Ее задача — сохранение жизни особи всеми возможными способами. Никакими этическими и прочими ограничениями она не связана и готова на все. Пример: животные с хищными особенностями в случае большого голода способны поедать даже своих собратьев (человек, как «высокоразвитое» существо, имеет в себе признаки и хищных, и травоядных).
39. Следуя программе выживания, и человек, и животное всегда стремятся сохранить или расширить свой ареал выживания. Если из-за каких-то внешних действий сокращается ареал, это воспринимается как угроза выживанию. Как это происходит в человеческом обществе, все мы наблюдали не раз. Каждый индивидуум пытается, во что бы то ни стало отстоять свое (точка зрения, вещь, участок земли и т.д.), потому что потеря воспринимается программой, как угроза для выживания.
40. Если у животного можно предположить наличие чисто физических ограничителей по освоению ареала, то у человека почти всегда есть желание расширять свой ареал (поле своей власти) до бесконечности. Отсюда в основном возникает желание доминировать над своими собратьями, что позволяет иметь расширенный ареал и легче сохранять его от посягательств более слабых собратьев.
41. То же самое касается функции сбора, и сохранения запасов пищи. У человека она находится в гиперактивированном состоянии, и уже переродилась в безудержное накопительство. Для достаточно большого количества людей она вполне подменяет собой все смыслы. Осуществление этой функции также дает программе дополнительное ощущение безопасности и повышения уровня выживаемости.
42. Индивидуальное выживание – одна из основных программ нашего подсознания. Главная задача, закладываемая в сознание программой и соответствующая первому уровню смыслов — это обеспечение выживания.
У человека, в отличие от животных, часто происходит неадекватная внешним обстоятельствам активизация программы выживания. Это происходит в ответ на опасность или на то, что воспринимается как опасность. Обусловлено это дополнительными, надпрограммными установками, наработанными человеком за время его жизни. Они находятся в подсознании и поэтому не контролируются его сознанием.
Уровень второй. Продолжение рода, размножение. Как только внешние условия существования становятся менее опасными и достаточно стабильными для живого существа, доминирующее положение занимает та часть подсознательной программы, которая отвечает за размножение. У большинства живых существ этой функции отведено определенное время, она реализуется, когда наступают наиболее благоприятные условия для появления потомства. Это связано в большинстве случаев со сменой времен года.
43. Человек – это один из немногих видов, у которого функция размножения активизирована постоянно. Человек в любое время года готов предпринимать все необходимые действия для исполнения функции размножения. Программа размножения является частью общей программы и соединена во многих проявлениях с программой выживания.
Рассмотрим основные проявления данной части программы:
  1. Необходимо найти самца, самку, чтобы совокупиться с ней, с ним, для снятия внутреннего напряжения, удовлетворить желание, порождаемое повышенным гормональным фоном.
  2. Самец в большинстве случаев должен доказать самке своей красотой или устранением других конкурентов то, что он самый достойный кандидат на ее оплодотворение.
  3. Самка должна, если есть выбор, постараться выбрать лучшего самца, от которого она сможет произвести наиболее жизнеспособное потомство.
  4. Самец, а иногда и самка стремятся занять лидирующие позиции в паре или стае (стаде), потому что лидер получает лучшие куски, право единоличного совокупления и продолжения своего рода (принцип: лучше выживает сильнейший).
  5. Самец и самка создают пару для обеспечения наилучшей выживаемости потомства.
  6. Самка и самец передают потомству навыки существования в мире.
  7. Самец и самка охраняют потомство, обеспечивают всем необходимым для жизни до того времени, пока само потомство не сможет позаботиться о себе.
  8. Самцы и самки могут создавать сообщества (стаи, стада) для обеспечения большей безопасности каждой особи и лучшего выживания потомства.
Второй уровень смыслов, как и первый, в одинаковой степени свойственен и высшим животным, и человеку.
44. Основной смысл второго уровня — обеспечение самовоспроизводства жизни. То есть уже не обеспечение ограниченного во времени выживания индивидуума, а бесконечность воспроизводства потока жизни в различных формах.
45. При исполнении этой функции-смысла индивидуум нарабатывает начальные навыки взаимодействия с другими членами всего сообщества, а также с другими индивидами своего и противоположного пола, что обеспечивает повышение уровня адаптации к внешним условиям существования, а также определенное развитие индивидуума и вида, к которому он принадлежит.
46. Все принципы конкурентного существования (побеждает сильнейший), свойственные как животному, так и человеку, берут свое начало именно в смыслах первого и второго уровней. Только, начиная с третьего уровня смыслов, в действиях человека проявляется то, что свойственно только ему и отличает его от животных. 
Смыслы в Жизни (окончание)
Продолжение цикла статей под общим названием «Ведическое Миропонимание».
Уровень третий. Первичное взаимодействие с окружающим миром. Освоение простых трудовых навыков. Гармоничное существование в семье.
47. Первичное взаимодействие с окружающим миром подразумевает, что с какого-то момента действия человека перестают быть только ответом на внешние раздражители (воздействия), но переходят в фазу активного воздействия на мир с целью приспособить окружающее пространство под свои цели.
48. Активное воздействие на первом этапе подразумевает использование доступных средств, которыми являются наши руки и простые инструменты. С их помощью происходит изменение мира. Человек начинает строить дома, готовить себе пищу и осуществлять еще огромное количество всевозможных дел по изменению мира, в соответствии со своими возможностями и необходимостью. Осваивая при этом различные трудовые навыки.
Основные направления этого уровня:
1.Постижение окружающего мира.
2.Простое взаимодействие в малых группах.
3.Первичное проявление творческих начал в ремесле и повседневной деятельности.
4.Создание стабильных брачных пар (семей), новый уровень взаимоотношений мужчин и женщин, взрослых с детьми.
5. Начальное сознание сопричастности к процессам, происходящим в мире.
Человек осваивает окружающее пространство, постигая начальные принципы взаимодействия с миром и другими людьми. На этом уровне разум становится основным инструментом постижения мира. Участие разума в жизни индивидуума позволяет строить новые, осознанные схемы взаимодействия с миром, дополняющие и превышающие начальную программу.
49. Происходит понимание того, что соединение усилий с другими людьми дает лучшие результаты для достижения индивидуальных и общих целей. Подобные принципы, выработанные при участии разума, переносятся и в семью, которая в отличие от предыдущих уровней становится не просто соединением разнополых существ для воспроизводства потомства, а местом, где выстраиваются определенные взаимоотношения и формируется свой мир. При этом, взаимодействие полов помогает в воспитании потомства, позволяет получить огромный опыт гармоничного или негармоничного существования в малой социальной группе (семье).
50. Обретенный опыт дает возможность расширения программы индивидуального выживания до уровня совместных, сознательных действий в группе, способствующих лучшему выживанию этой группы, соединенной, как правило, кровными родственными связями.
В сознании человека начинают проявляться ощущения адекватного взаимодействия с окружающим миром, а также сопричастности к процессам, происходящим в мире. Осуществляемый при этом созидательный процесс с элементами творчества достаточно хорошо способствует развитию разума.
51. Основную смысловую нагрузку третий уровень получает от первых двух уровней (выживания и продолжения рода). Отличает третий уровень то, что здесь уже почти полноценно, в деятельности по следованию смыслам участвует разум, что позволяет наиболее эффективно реализовать смыслы первого и второго уровней.
Уровень четвертый. Взаимодействие с другими людьми. Признание сопоставимости своих интересов с интересами других людей. Творческое самовыражение.
52. Тот, кто достиг в своем развитии смыслов четвертого уровня, способен воспринимать многие процессы, происходящие во Вселенной и систематизировать их. Может осуществлять многоплановое взаимодействие с другими людьми, выстраивать гармоничные схемы взаимоотношений в различных сообществах.
53. При достижении этого уровня принцип доминирования «сильного над слабым», свойственный первому и второму уровню смыслов, в соответствии с изменением уровня осознания меняется на «принцип равноправного партнерства». Это принцип действует при осуществлении любой деятельности. Тогда определяющим становится не животная сила, а качества человека. Такая трансформация происходит вследствие понимания единства процессов, происходящих в жизни, а также признания ценности каждой человеческой жизни и права на жизнь за каждым человеком.
Жизненная деятельность направляется на созидание и повышение уровня осознания. Любое созидательное действие наполняется внутренним осознанным творчеством. Этого уровня чаще достигают ученые, руководители коллективов и те люди, для которых творчество является основным видом деятельности. В следовании смыслам четвертого уровня уже в большей мере присутствует душа, как проводник высших смыслов.
Если же человек находится на первом, втором и третьем уровнях смыслов, воздействие Души на его жизнь значительно меньше. В связи с тем, что до развития определенной силы разума и осознания доминирующая программа выживания перекрывает голос Души.
54. Человек достигший четвертого уровня смыслов уже не скатывается до доминирования над его сознанием животных начал первых уровней, этому способствует ощущение и осознание сопричастности к процессам развития Вселенной.
55. Основные задачи, решаемые человеком при достижении четвертого уровня смыслов: постижение многих процессов, происходящих в мире, их систематизация. Принятие открывающихся знаний, как основы для своих действий. Осознанное следование созидательным процессам. Большая часть деятельности становится сознательным творческим проявлением.
Уровень пятый. Осознание Любви одним из основных смыслов. Проекция осознания смыслов в повседневную жизнь. Любой труд становится творческим выражением.
56. Пятый уровень смыслов подразумевает обретение более широкого взгляда на жизнь, при котором любовь перестает быть абстрактным понятием, распространяющимся как максимум только на ближних. Она становится постоянно проецируемым в жизнь смыслом, проявляющимся в отношении к окружающим людям и любой осуществляемой деятельности.Любовь в этом случае проявляется в человеке как ощущение-осознание единства всего существующего.
Многие из тех, кого принято считать светлыми гениями человечества, дошли в своем развитии до сознательного соприкосновения с высшими смыслами, которые уже в большой мере наполняют жизнь идущего, когда он находится на пятом уровне.
Основное: постижение любви на более высоком уровне. Наполнение любовью своей повседневной жизни. Осознанное раскрытие творческих потенциалов.
Уровень Шестой. Безусловная любовь. Максимальное творческое раскрытие. Сотрудничество с высшим началом.
Во всей истории человечества тех, кто соприкоснулся со смыслами шестого уровня и смог идти по жизни, следуя этим смыслам, не так уж и много. Это те, кого принято называть святыми, учителями человечества, великими душами, великими гениями. У тех, кому удалось достичь такого преодоления своей эгоистической, ограниченной начальной природы, соединение со всем человечеством стало естественным состоянием.
Безусловная Любовь, то есть любовь без каких бы то ни было условий, стала их постоянным действием. Уровень восприятия ими высшей реальности таков, что они могут видеть движение процессов Вселенной, прозревать будущие события, воспринимать и понимать высшие смыслы, наполняющие мир. Понимание высших смыслов и полное их принятие позволяет им становится великими сотрудниками высшего начала и проводниками высших смыслов в нашу жизнь.
Как мы видим, четвертый, пятый и шестой уровни качественно отличаются от первых трех. Основное их отличие заключается в том, что до четвертого уровня человеку почти не приходится преодолевать свою эгоистическую, свойственную животному уровню существования природу, он естественным образом следует её установкам.
57. Доминирование бессознательной программы выживания в поведении индивида на первых уровнях обусловлено слабым уровнем осознания. Разум на этих уровнях развития индивида дополняет и усиливает программу выживания. Только начиная с третьего уровня смыслов, разум в некоторой степени преодолевает бессознательную программную часть, человек частично «просыпается».
58. Дополнительные надпрограммные установки, наработанные умом совместно с программой выживания, значительно расширяют сферу действия программы выживания. Усиливают возможность адаптации человека к изменяющимся условиям существования. Количество и качество этих установок тем больше, чем больше развит разум индивида.
59. Возрастающий уровень развития сознания позволяет постепенно снизить влияние бессознательной программы на поведение человека, это дает возможность пользоваться в жизни теми надпрограммными установками, которые были созданы при участии разума. Большая часть этих установок с течением времени переходит в подсознание и дополняет программу выживания.
Сознание человека до перехода на четвертый уровень смыслов можно назвать частично спящим, так как, осуществляя свою ежедневную деятельность, оно руководствуется программой и надпрограммными установками, которые имеют готовые клише действий почти на все случаи жизни.
Реализуются эти действия большей частью бессознательно, в ответ на поток внешних раздражителей (обстоятельств). До той поры, пока программа (с надпрограммными установками) не начинает давать сбои, при адаптации к изменению внешних условий (несчастье, большое внешнее давление, несчастная любовь и пр.), человек живет, следуя программе.
60. Когда происходит сбой (то есть систематическое, неадекватное реагирование программы на внешние раздражители, причиняющие значительные неудобства, боль), человеку приходится на какое-то время «проснуться», то есть максимально активизировать имеющуюся программу и резервы разума для исправления и дополнения несовершенной программы. После внесения необходимых дополнений в программу, если они нормально «работают», разум постепенно успокаивается и все продолжается, как прежде.
61. С возрастом у большинства людей возможности индивидуальной адаптации программы уменьшаются, так как понижается гормональный фон, отвечающий за жизненную активность и качественную работу мозга. Человек постепенно примиряется с внешними раздражителями, они уже не беспокоят его так сильно, как раньше. Возрастными изменениями и падением общего уровня внутренней энергии обусловлено то, что все основные открытия делаются нами в достаточно молодом возрасте. Потом уже, как правило, не хватает жизненной энергии на перестройку программы, восприятие нового и желания изменить мир.
62. Подобные жизненные коллизии касаются в основном тех, кто до определенного возраста так и не смог достичь понимания смыслов четвертого уровня, при котором жизнь наполняется индивидуальными, творческими проявлениями, благодаря чему в ней присутствует радость, смысл и необходимое количество жизненной энергии.
63. Для сохранения и получения высокого уровня жизненной энергии требуется постоянное повышение уровня осознания происходящих процессов. При этом происходит переход на какой-то другой источник пополнения жизненных сил, и тогда мы видим людей в достаточно солидном возрасте с сияющими глазами, великолепной творческой и не только потенцией.
64. Человек, как животный вид (выполняющий первый и второй уровень смыслов) рассчитан на 40-45 лет. Еще не так давно продолжительность жизни у большинства людей ограничивалась этим сроком и вопрос, чем наполнить дальнейшее существование, не возникал по естественной причине. Сейчас жизнь человека продолжается иногда намного дольше и возраст чуть больше сорока скорее относится к середине жизни, чем к ее концу.
К этому очередному (переходному) возрасту человеку желательно развить свое сознание до восприятия более высоких смыслов. Иначе с ним произойдет то же самое, что и с большинством людей в наше время, а именно: переход в фазу доживания, во время которой работают в основном только смыслы первого уровня, который позволяет механически осуществлять все необходимые действия для продолжения существования.
Переход в эту фазу означает снижение интереса к жизни и преждевременное угасание. Сознание же чем дальше, тем больше засыпает, чтобы через какое-то время уснуть окончательно. Исполнение смыслов первого и второго уровней — борьба за расширение своего ареала и получение максимального количества совокуплений заканчивается. Даже само Эго, как производное первого и второго уровня смыслов, ближе к концу существования во плоти значительно слабеет.
65. Каждому возрасту свойственно следование определенному смыслу. В начале жизни в среднем – это примерно от пятнадцати до двадцати пяти лет человек ведом по жизни высоким гормональным фоном, который направляет его на осуществление смыслов первого и второго уровня. Главная задача для этого периода существования — расширить свой ареал и обеспечить продолжение рода.
66. Становясь старше, человек еще какое-то время сохраняет достаточно высокий гормональный фон, как основной движитель жизненного процесса.
В возрасте чуть старше двадцати и примерно до тридцати пяти лет, человек, следуя тем традициям, которые приняты в социуме, постепенно переходит к следующему этапу своей жизни и, возможно, другому уровню смыслов. Развивает свои трудовые, профессиональные навыки, находит себе пару, с которой создает семью, учится взаимодействию в созданной семье.
Его трудовая деятельность позволяет ему участвовать в созидательном процессе. Эго, направленное до этого на себя и на удовлетворение своих желаний, расширяется на членов своей семьи и, возможно, на тех, с кем человек осуществляет свою трудовую деятельность. Так происходит естественный переход на смыслы третьего уровня. Следуя которым человек уже перестает быть только лишь отделенным индивидом, он становится в определенной мере частью группы (коллектива).
67. Продвигаясь от нижних уровней смыслов к более высоким, человек меняется качественно, потоки энергии, с которыми ему приходится взаимодействовать также меняют свое направление и качество.
Следуя первому уровню смыслов, человек старается замкнуть все потоки на себя (всё мне), нарушая при этом естественный оборот энергии в мире. Уровень желаний такого человека, как правило, всегда превосходит реальные потребности. Вследствие этого естественным образом снижается его способность к приему поступающей энергии и информации, недостаток ее приходится дополнять большим потреблением пищи и увеличением уровня паразитирования на других людях.
При таких действиях человек достаточно быстро превращается в сосуд, наполненный до краев, из которого ничего не вытекает. А что происходит с потоком воды в небольшом замкнутом пространстве? Таким же естественным способом она превращается в болото, и качество воды (жизненной энергии) в таком болоте оставляет желать лучшего.
68. Второй уровень смыслов, по крайней мере, уже несколько расширяет поток, исходящий от человека к существам противоположного пола и детям. Постепенно он меняется от состояния «все мне» на состояние «я могу что-то дать своим по крови».
На третьем уровне смыслов схемы взаимодействия с миром становятся более разнообразными, соответственно количество и качество отдачи также возрастает. Человек создает что-то новое, делится своими знаниями и навыками не только со своими близкими, но и с другими людьми.
Переход к четвертому уровню смыслов обозначает достижения состояния: я с вами, я готов и не боюсь отдавать. Вместе мы можем многое.
На пятом уровне смыслов желание отдавать становится осознаваемым, естественным состоянием.
69. Как мы видим, одним из показателей перехода на более высокий уровень смыслов становится усиление принципа отдачи в мир. Вместе с повышением уровня смыслов, которым следует человек, его качество отдачи неизменно возрастает. Вектор первых уровней, все для меня, постепенно меняется на вектор, я могу отдавать далее на вектор, я хочу отдавать, и в следующей фазе — я не могу не отдавать.
Отдача становится основным смыслом. Эгоизм, свойственный человеку-животному на нижних уровнях развития сознания ослабевает, а альтруизм усиливается и более ярко проявляется, как возвышенное состояние сознания.
70. Человек постоянно получает от Вселенной (Бога) и окружающего мира потоки информации и энергии. Получая все это, он выступает преобразователем полученной энергии и проводником ее в мир. Если человек по какой-либо причине не может выполнять эту естественную функцию, он начинает деградировать сначала на энергетическом плане, а потом и на материальном, потому что нарушает естественный ток энергии в природе, при котором один вид энергии постоянно переходит в другой. Необходимо понимать и помнить, что отдача наш естественный смысл, соответствующий законам-принципам постоянного движения и трансформации энергии в нашем мире.
71. Все уровни смыслов постоянно присутствуют в жизни каждого человека. Вопрос только в том, какой из смыслов является определяющим на данном этапе развития. Самому примитивному индивиду могут быть свойственны мысли, а иногда и действия очень большой высоты, но, как правило, ему очень сложно долго удерживаться в таком состоянии. Точно так же и человека, достигшего большого продвижения в своем развитии, не оставляют в покое смыслы первых уровней и только от него зависит, сможет ли он справиться с этими «искушениями».
72. Каждому возрасту свойственен свой смысл. Человеку в процессе жизни нужно переходить по смыслам на более высокий уровень. Если этого не происходит, при возрасте в среднем чуть больше тридцати лет человек постепенно начинает терять энергию, толкающую его вперед, что обусловлено снижением гормонального фона и реализацией во многом смыслов первого и второго уровней.
Борьба за место под солнцем уже не приносит былого удовлетворения, и многое из того, чего хотелось получить от жизни, уже достигнуто (или не достигнуто). Дети подрастают и становятся взрослыми, забота о них уже не может заполнить все время существования. Образовывается пустота, которую нечем заполнить, происходит так называемый кризис среднего возраста, который по сути является «кризисом смыслов». Предыдущие смыслы уже изжиты, а новые так и не были приобретены. Человеку нужен новый локомотив-смысл, который будет толкать его вперед по дороге жизни.
73. Какая-то часть людей способна преодолеть этот кризис самостоятельно, выработав новые цели, обретя новый смысл. Вопрос только в том, насколько этот новый смысл будет лучше предыдущего и на какое время его хватит. В то же время, значительно большее количество людей, столкнувшись с этим кризисом, так и не могут выработать или осознать нечто новое, что могло бы наполнить смыслом их жизнь. Их существование не наполнено ни смыслом, ни повышенным гормональным фоном, как прежде, и поэтому довольно уныло. Они подсознательно стремятся быстрее покинуть нашу реальность.
Для того чтобы каким-то образом заполнить отсутствие смыслов у множества людей, «пастухи общества» постоянно изобретают какие-нибудь заменители в виде концепций успеха или многочисленных телевизионных игр.
74. В человеческом сообществе предлагаются многочисленные системы смыслов, но большинство из них не могут подняться выше формул типа: «лучше выживает сильнейший», «мерило всего — финансовый успех» и пр.
Те, кто проецирует эти смыслы, во многом опираются на Эго, которое есть производное программы выживания и носитель всех достаточно примитивных низших устремлений. Все эти смыслы полностью укладываются в первый и второй уровень нашей шкалы, поэтому не могут удовлетворить человека с возросшими духовными потребностями.
Любому человеку, для адекватного взаимодействия с окружающим миром на протяжении всей жизни, необходимо опираться на какую-нибудь систему смыслов (ценностей). Выбирая для себя систему смыслов, человек исходит из своего уровня понимания процессов, происходящих в жизни.
75. Некоторые системы смыслов (базовых ценностей), предлагают ограничить человека только животным началом (первый и второй уровни нашей шкалы), подобные системы отрицая наличие высоких устремлений у человека, называют его «социальным животным». Таким образом, может произойти отторжение человека от высоких смыслов, если он сочтет приемлемыми для себя эти системы.
76. Другие системы смыслов – это в основном религиозные доктрины, отказываются от естественных (животных) начал в человеке, называя их «греховными», пытаясь отсечь подобным «знанием» естественную корневую систему человека. Они предлагают начать свой путь духовного восхождения с очень большой высоты, с пятого уровня смыслов, каким он рассмотрен в нашей классификации.
Однако если внимательно рассмотреть классификацию нашей шкалы уровней, мы увидим, что между качествами человека первого-второго уровня и качествами человека пятого уровня очень большой разрыв в развитии сознания. Человек следуя естественным путем развития растет в своем сознании, постепенно продвигается от одной ступени к другой, более высокой.
77. Достижение определенного уровня сознания — есть основа для восприятия высоких смыслов. Из-за непонимания этого качественного различия между человеком с животными устремлениями и человеком, вставшим на путь осознанного развития, в существующей религиозной традиции вырывается целый лестничный марш на лестнице эволюционного изменения сознания.
78. Поэтому часть людей, следуя в своей жизни выбору животных начал, как основы для своего существования, даже не пытаются прилагать какие-либо усилия для своего развития и роста, проживают свою жизнь, удовлетворяя свои первичные потребности, обусловленные программой.
Другие, те, кто не в состоянии увидеть путь в одиночку, принимают на веру религиозные догматы и, следуя им, пытаются перепрыгнуть из второго или третьего уровня (по нашей классификации) сразу в пятый и, как правило, не сумев долететь до места, падают.
Почему это происходит?
79. В этом кроется самая большая загадка. Как оказывается, между третьим и четвертым уровнем, при, казалось бы, небольших внешних отличиях существует огромная разница. Заключается она в следующем: при переходе к смыслам четвертого уровня человек должен достичь очень большого прогресса в отношении своего Эго. Оно должно быть осознанно и трансформировано настолько, чтобы смыслы первого и второго уровня уже не оказывали сколько-нибудь существенного влияния на поведение индивида. Осознание должно быть на таком уровне, когда удается понимать многое из своих устремлений, одновременно, необходимо развить очень высокий уровень внутренней дисциплины по отношению к своим желаниям.
Попытка прыжка из второго уровня сразу в пятый подобна частичному «духовному самоубийству». Преодолеть этот разрыв между различными уровнями развития одним только одномоментным желанием, не имея необходимого уровня подготовки и изменения внутреннего состояния, не представляется возможным.
Как правило, после одной или нескольких неудачных, часто болезненных попыток, человек отказывается от каких-либо действий в этом направлении. Для тех, кто еще не потерял надежду, напомним, перефразируя известное изречение: путь этот долгим усилием берется. Сразу стать просветленным не удавалось никому.
80. История духовного восхождения практически не знает случаев мгновенного перехода из одного состояния в качественно другое. К тому же, длительное сохранение в себе этого состояния является сложной задачей, требующей постоянной внутренней работы. Вхождение в подобное состояние возможно на некоторое время, поэтому многие люди могут ощутить некое радостное ощущение, это может восприниматься как всезнание, всемогущество, любовь ко всем людям. Но, как правило, подобное состояние очень краткосрочно и потом человек опять возвращается к своему обычному мировосприятию.
Для того чтобы это ощущение стало вашим постоянным состоянием, необходима очень большая внутренняя работа. Внешняя легкость просветленных не должна вводить нас в заблуждение. Будда, Иисус, а так же многие другие пророки и святые, пройдя долгий путь, достигли того уровня преображения внутреннего мира, при котором становится возможным постижение высшей реальности.
81. Мы же, пристально наблюдая ту реальность, которая нас окружает, постигая принципы существования мира, понимаем: всё говорит о том, что мир следует одним путем – путем изменения и развития. Исходя из этого главного принципа мироздания, мы понимаем, что у человека также есть возможность (или обязанность) развиваться, обретая на пути развития все новые и новые качества, позволяющие наполнять жизнь высокими смыслами.
82. Составленная нами шкала уровней смыслов в своей основе опирается на естественные начала человека, а также на необходимость развития, как один из основных смыслов мироздания. Получив эту информацию, каждый выбирает для себя следовать этим смыслам или нет.
При этом необходимо помнить, что независимо от того, следуете вы по этому пути или нет, смыслы продолжают наполнять жизнь, потому что они придуманы не нами, а являются естественной, основополагающей частью жизни. Наша же задача при написании данной книги заключалась в том, чтобы по мере понимания и возможности наиболее правильно сформулировать эти самые смыслы.
83. Понимание и принятие изначальных смыслов позволяет с большим осознанием двигаться по дороге жизни. Рост уровня осознания естественным образом открывает человеку новые смыслы и новые горизонты существования. Развиваясь, поднимаясь по шкале уровней смыслов, человек становится совершеннее, осознанно осуществляет свои действия и реализует желания.
84. С течением времени, при условии постоянного движения по пути развития, программы первых уровней смыслов, формирующие поведение человека-животного, перестают доминировать и переходят в другое качество, они становятся частью сознания человека и исполняются в соответствии с возникающей необходимостью как часть жизненного процесса.
85. Все уровни смыслов, которые мы рассмотрели, начиная от самого первого и кончая шестым, представляют гармоничную систему и все потенциально и практически присутствуют в человеке, независимо от того, осознает он их наличие или нет. Осознание и принятие смыслов всех уровней, их гармоничное, созидательное сочетание делает человека цельным, позволяет легче определять вектор своего движения в жизни и развиваться в соответствии с теми высшими смыслами, которые вложены в нашу реальность Высшим Началом. 
Продолжение следует …
Сурияр

Комментариев нет:

Отправить комментарий