ВНИМАНИЕ

Материалы публикуемые в блоге это интернет обзор местных и зарубежных средств массовой информации.
Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации блога и Ваше мнение, могут частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

пятница, 19 февраля 2016 г.

ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО Платона … или как построить Государство Бого-Народа-Державия



"Истинно общая жизнь, в которой единственно и может заключаться благо здорового государства, достижима только посредством общности желаний…» (Платон, «Государство»)

Безусловно, Платон прав: Совершенное Общество - это, прежде всего Общество живущее по законам общей справедливости, в гармонии социального сотрудничества.

А общность желаний у ВСЕГО Общества возникает только по тем вопросам, которые касаются ОБЩИХ, жизненно необходимых, сфер и критериев развития: 
- чистая и здоровая внешняя среда (экология природы), 
- здоровье и внутренняя нравственная среда (экология организма),
- нравственное воспитание и полноценное, комплексное духовно-интеллектуальное образование (экология развития личности),
- право личности на самоопределение и самоорганизацию в духовной, творческой и профессиональной деятельности (экология развития общества)
- другие сферы жизнедеятельности, априори принимаемые ВСЕМИ членами общества - одинаково по смыслу и важности.


ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ, что отдельными социальными группами/сферами воспринимается и толкуется по своему (экономическая модель развития, культура, религия, нация) - не может иметь ОБЩЕЙ, для всех справедливой, устроенности.


Разве не об этом же писал Платон:

«СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ДУША И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВЕРШЕННОГО (ЗДОРОВОГО) ГОСУДАРСТВА, ГДЕ СЛАЖЕННО, ГАРМОНИЧНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ЕГО ОРГАНЫ – ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ОБЩЕСТВА» !!!
Важно подчеркнуть в учении великого Платона то, что в совершенном государстве, т.е. здоровом, развитом, действительно цивилизованном речь идет не о классах, а лишь о социальных группах. Это очень принципиальная аксиома величайшего философа – мудрейшего из грамотнейших и умнейших людей той эпохи. Ибо в идеальном государстве люди не могут делиться на классы, а разделение между ними может основываться лишь на специализации их общественно полезной деятельности.

ОБЩЕ-справедливо могут и должны жить и взаимодействовать в общем поле Государства СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Но внутри этих групп/сфер/отраслей развития ВСЕГДА существовали СВОИ смысловые ценности, СВОЯ ПРАВДА. Подробнее - ПРИРОДНАЯ ФРАКТАЛЬНАЯ ИНВАРИАНТНОСТЬ - Формула гармоничной Жизни -  
http://vk.cc/1jHNTo Или - http://maxpark.com/user/2570907651/content/485934

Задача ЛИДЕРОВ Общества, душой призванных и умом согласных служить интересам Общества - это помочь построить ПРИРОДО-социальную Систему жизнеустройства, где ОБЩАЯ справедливость станет основой для развития ВСЕХ групп населения: http://foto.mail.ru/mail/geo-gen/292/ - схемы №№ 8 и 9; http://foto.mail.ru/mail/geo-gen/293/ - схема № 5

Роль лидеров на этапе формирования основ нового Общества - неоспорима. Хотя бы в силу современного состояния Общества - веками приученного к почитанию и подчинению авторитетам. Но, такие лидеры должны воистину уже быть умом, честью и совестью своего Народа. А также выстраивать вокруг себя команду, динамично трансформирующуюся в коллектив осознанных со-лидеров, готовых в любой момент, при надобности, занять место лидера-капитана. Иначе, такая команда станет легкой добычей наших хитроумных "учителей", которые в критический момент могут убрать любого лидера - поставив на его место заранее подготовленного и внедренного своего "казачка"...
Подробнее - Белый КОН - как Программа действий про-народных сил -  
https://yadi.sk/i/HD6nvgzThVJjV
Белый КОН. Природные корни Народо-Властия (ВИДЕО) -  http://vk.cc/3VPEjf 

И вообще, сама модель нынешнего мироустройства, построенного по принципу подчинения любых субъектов одному Лидеру/Центру - исчерпала свой ресурс. Хотя бы в силу новых технологических и информационных факторов. Раздел организма Общества и ткани Человечества по границам "суверенных государств" - есть скрытая форма рабства и манипулирования людьми при помощи таких понятий, как "национал-патриотизм", "религиозный фундаментализм", "политико-экономические классы" и т.д.
Всё это держит человечество в постоянном эмоционально-психическом напряжении, духовной подавленности, всевозможных конфликтах и войнах. А если кратко - в состоянии РАБСТВА. 

Поэтому, понимаем и хотим ли мы того, или нет, но время смены всей парадигмы развития цивилизации наступило: 


Конец старого мира - эпохи сверхдержав и империй. Что дальше? – http://my.mail.ru/community/new-world/52997A49227EBFCA.html    Или - http://maxpark.com/user/2570907651/content/405158

И еще. У каждого в этой жизни своя задача. Кому-то надо быть теоретиком, кому-то информационным просветителем, кому-то практиком-активистом. А кому-то тем самым Лидером, с горящим сердцем и холодным рассудком - понимающим все выше изложенное, и готовым выполнить свой святой долг служения людям - на самой передовой линии фронта. 

А еще надо учитывать, что любому событию, наступлению прозрения и готовности действовать - предшествует свое время подготовки/учебы. Как правило жесткой, кровавой. Иначе это не востребуется всем естеством человека и не станет той драгоценностью, ради которой не жалко было отдать и самое дорогое...


Личная просьба ко всем единомышленникам/соратникам по Делу создания нового, ОБЩЕ-справедливого Мира. Если выше изложенная информация согласовывается с мыслями и чаяниями великого Платона, а паче - вашими, - прошу использовать данную информацию (включая схемы) в вашей широкой информационной и организационной деятельности. Лучше своими словами, и без всяких ссылок на кого-либо. В крайнем случае – просто перепостите данную информацию везде, где можно…

Надеюсь на понимание.



С уважением,
Евгений Гигаури - 
http://vk.cc/2lyXx5 
АиФ - http://www.aif.ua/society/955562 

Идеальное государство Платона - краткое содержание

Казарменно-тоталитарные черты идеального государства Платона полнее обрисованы в статьеПлатон «Государство» – реферат с цитатами.
Согласно учению Платона, истинное философское знание порождает добродетель. У Платона, как и у Сократа, добродетель – только практическое применение знания и, в соединении с ним, служит единственным истинным путем к счастью. В трактате «Государство» Платон называет добродетель направлением деятельности каждой части души к достижению той цели, какую имеет эта часть, такою деятельностью этой части, какая соответствует её природе. Добродетель разумной части души – мудрость, добродетель воли – мужество, добродетель чувственной части души – воздержность (Sophrosyne); общая правильная деятельность всех трех частей души производит справедливость, возникающую из их гармонии.
Платон
Великий греческий философ Платон
Платон учил, что эти четыре «основные добродетели» доставляют счастье и отдельному человеку и государству. Как в отдельном человеке, так и в государстве они должны быть гармонически соединены. Связь между ними должна состоять в том, чтобы мужество, принадлежащее главным образом военному сословию, и воздержность, принадлежащая главным образом трудящемуся сословию (поселянам и промышленникам), были подчинены руководству философов, людей царственной души, которые обладают мудростью, потому одни только и способны хорошо править государством, и чтобы справедливость владычествовала над всем и возбуждала каждого человека добросовестно исполнять свою обязанность. Платон считал, что в гармоническом сочетании этих основных сил состоит благо государства, чья цель – «делать граждан хорошими людьми».
По учению Платона, идеальное государство (аристократическое в истинном смысле слова) представляет своим устройством подобие человека, нравственные силы которого находятся в правильном отношении между собою; дурные формы государственного устройства соответствуют состояниям человеческой души под владычеством пороков: тимократия (правление богатых) соответствует корыстолюбию, олигархия – честолюбию, демократия – легкомыслию и расточительности, тирания – полной нравственной испорченности. Главное условие благоденствия государства состоит в том, чтобы правители обладали знанием истины и добродетелью. «Если не будут править государствами философы, или правители государств не будут ревностно заниматься философией, – учил Платон, – если власть и философия не соединятся в одних руках, то нет конца страданиям для государств и для человечества». Потому он считает делом величайшей важности то, чтобы будущие правители получили философское образование, и подробно объясняет, как следует вести их воспитание. Воспитывать их должно государство; оно должно наблюдать, чтоб они учились музыке, поэзии, гимнастике, математике. О воспитании трудящегося сословия Платон не говорит.
Поэты и художники должны находиться под постоянным надзором государства; оно должно наблюдать, чтобы поэты писали, и художники создавали только благородные, полезные произведения, которыми укреплялось бы в гражданах убеждение, что только добродетельный счастлив, а порочный всегда несчастен. Лирическая поэзиядолжна в сочетании с простою, возвышенною музыкою прославлять богов и благородных людей; эпическая поэзия должна рассказывать только такие события и речи, которые могут служить хорошим нравственным примером;драматическая поэзия и мифология передают о богах дурные вымыслы, потому должны быть изгнаны из государства. Основная мысль трактата Платона «Государство» состоит в том, чтобы показать, какими способами могут быть осуществлены в области нравственной свободы те вечные законы истины, совершенства и гармонии, которые осуществлены творцом в устройстве вселенной.
Трактат Платона «Государство» – изображение поэтического идеала. Но очень может быть, что, изображая этот идеал, он имел практическую цель, хотел показать афинянам, какие учреждения должны установить они, чтобы спасти от гибели свое совершенно расстроенное государство; для этого, по мнению Платона, им надо было ввести у себя организацию быта, основанную на подавлении личной свободы. Материалами для построения этой организации послужили ему дорийские обычаи и учреждения; они вообще очень нравились ему; в дополнение к ним, он взял предания о пифагорейском союзе. Эти материалы Платон переработал и систематизировал сообразно своим принципам своего учения, по которым все индивидуальное совершенно подчинено общему, и человек должен быть лишь гражданином. Результатом этой умственной работы Платона стал план такого государства, в котором люди разделены по сословиям и профессиям, похожим на касты, установлена общность женщин и имущества; подрастающее поколение воспитывается под строжайшим заведованием правительства.
Всем этим учение Платона о государстве совершенно устраняет всякую самостоятельность человека, всякую свободу личности. Учёный Брандис говорит: «Чтобы создать полное единство, полную гармонию, Платон совершенно подчиняет личные цели человека целям общества, личную волю, личное счастье – воле и благу общества; отдает собственность, труд, воспитание, искусство, науку, обычаи, религию в безусловное распоряжение правительства, приносит в жертву целям государства даже брак и семейную жизнь». Платон ставит воспитание детей под надзор государства; он определяет, когда люди должны вступать в половую связь, определяет допустимое число детей. В идеальном государстве Платона нет семьи; дети сразу после рождения передаются в общественные воспитательные дома, так что родители даже не знают своих детей, а дети родителей. Частная собственность и частное домашнее хозяйство отменяются. Высшие сословия (правители и воины) содержатся на счет государства, которое берет себе все добываемое трудящимся сословием. Женщины, не имея домашнего хозяйства, принимают участие в войне, в государственных делах, получают общественное воспитание, как мужчины. Государство Платона – государство греческое; потому в войнах с другими греками оно не должно делать пленных рабами; но в войнах с варварами может обращать пленных в рабство, так как варвары природные враги греков. Платон так далек от признания человеческого достоинства во всех людях, что в его государстве остается рабство.
Некоторые законы своего идеального государства Платон заимствовал из дорийских учреждений. Другие должны считаться выводами из его принципов его учения (общность женщин и имуществ, научное образование правителей). На мысль об общности жен и имуществ могли, впрочем, наводить Платона некоторые черты спартанского быта. «Строгое подчинение человека обществу, политическому единству, сисситии, суровый образ жизни людей военного сословия, устранение их от занятий земледелием и ремеслами, которым были вспартанском государствепредоставлены исключительно периэкам и илотам, участие девушек и женщин в гимнастических упражнениях, военный характер этих упражнений, строгость и простота поэзии и музыки, изгнание поэтов, выбрасывание младенцев, родившихся слабыми, устранение молодых людей от участия в управлении, аристократический характер государственного устройства – все это достаточно показывает, что автор трактата «Государство», Платон, был приверженцем доризма». (Целлер).

=========

Более подробно: 

Платон «Государство» – реферат с цитатами

=========
Другие статьи на эту тему: 
Платон – биографияПлатон – краткая биография
Диалоги Платона – краткое содержание
Диалоги Платона – анализДиалектика у Платона
Мир идей и мир вещей у Платона
Платон о Вселенной
Учение Платона о душе
Платон «Государство» – краткое содержание
Платон «Законы» – краткое содержание
Аристотель – биография и Аристотель – краткая биография

ИСТОЧНИК

Комментариев нет:

Отправить комментарий